Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как железным дорогам выиграть конкуренцию у автотранспорта в перевозке скоропорта? - Сергей Попов, заместитель генерального директора ООО «Трансгео». "ИА РЖД-Партнер.ру". 16 ноября 2018

Мы как логистическая компания и оператор рефрижераторного и изотермического подвижного состава видим несколько путей развития рынка железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов (СПГ), которые в первую очередь должны быть направлены на удовлетворение спроса грузовладельцев.
Во-первых, нужна выработка единых правил СПГ, учитывающих научно обоснованное использование всех возможных видов вагонов и контейнеров, включая не только рефрижераторный, но и изотермический состав в соответствующие периоды года. На данный момент существует несколько редакций правил такого рода, но они противоречат друг другу, например, в части возможности использования крытых вагонов для перевозки СПГ.
Во-вторых, необходимо на уровне правительства принять программы обновления парка хладотранспорта. Это может быть сделано, например, путем субсидирования процентной ставки при приобретении в лизинг вагонов российских производителей, а также применения скидок к груженому или порожнему тарифу и так далее. Так, что касается нынешнего дефицита вагонов-термосов и, в частности, ИВ-термосов, то здесь, прежде всего, нужно задать вопрос пользователям услуг, то есть грузовладельцам: готовы ли они платить ту цену, по которой окупятся новые вагоны? Новые вагоны-термосы на рынке есть. Они представлены, к примеру, продукцией Новозыбковского машиностроительного завода (входит в группу "РТХ"), но цена такого вагона составляет порядка 7–8 млн руб. С учетом значительного роста стоимости литых деталей ходовой части она вряд ли уменьшится в ближайшее время. Нетрудно подсчитать, что для окупаемости такого вагона за 10 лет он должен приносить доход не менее 2 тыс. руб. в сутки, причем при практически ежедневной работе, и это без учета остальных затрат: на эксплуатацию и ремонт, фонд оплаты труда, накладные расходы, обслуживание кредита. Сейчас же средняя доходность ИВТ колеблется от 900 до 1,2 тыс. руб. в сутки в зависимости от сезона. Именно это и объясняет отсутствие на рынке нового подвижного состава – клиент просто не готов за него платить.
Отсутствие инвестиционной привлекательности объясняется еще и тем, что до сих пор не утверждены правила перевозки скоропортящихся грузов. Пока в них не будет ясности, никто не будет инвестировать в изотермический подвижной состав, который будет использоваться максимум 4–5 месяцев в году, а в остальное время – стоять в отстое.
Также хотел бы отметить, что зачастую сами грузовладельцы создают локальный дефицит вагонов, задерживая сроки погрузки и выгрузки. Так, некоторые грузоотправители держат под погрузкой вагоны до 2 месяцев, что негативно влияет на время оборота вагона, и, соответственно, создает дефицит. Если бы вагоны отгружались максимум за 2–3 суток, то смог бы высвободиться ресурс из 25–30% текущего количества рефрижераторных и изотермических вагонов на сети.
В-третьих, требуется развитие терминальной сети и интермодальной логистики, которое должно происходить на фоне роста объемов перевозок в рефрижераторных и термоизолированных контейнерах.
В-четвертых, развитию этого сегмента рынка будет способствовать готовность клиентов к заключению долгосрочных сервисных контрактов с фиксацией ставок на длительный период, например, на 5 лет и более. Без выполнения данных условий скоропорт будет продолжать переходить на автотранспорт.
Кстати, эту тему недавно комментировал наш коллега из FM Logistic.
Продолжая ее, хочу отметить, что в настоящее время рыба на железных дорогах отгружается с Дальнего Востока в направлении центра страны в рефрижераторных секциях (РС) и рефрижераторных контейнерах (КРК). Так, за октябрь 2018 года было отправлено более 35 тыс. т рыбы в КРК и более 8 тыс. т в РС, всего за месяц – более 43 тыс. т . При этом более 32 тыс. т рыбы из этого количества было отправлено на станции Московской железной дороги, что составило порядка 75% от общей доли отгрузки.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.