В Тюменской области появятся магазины с био-продуктами.
Тюменцы подробно изучили процессы и подходы поставщиков к производству продукции, ее реализации, а также взаимодействие с крупными торговыми сетями. Узнали, как борются в Европе и с "нашествием" сетевого ритейла. К слову, его доля там за последние 20 лет выросла с 27 % до 50%, а супермаркетов и магазинов "у дома" наоборот упала с 33% до 28% и с 23% до 10% соответственно.
Как рассказал на пресс-конференции по результатам поездки начальник регионального управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев, развитие тюменского рынка несколько повторяет этапы становления немецкого, поэтому опыт зарубежных коллег может пригодиться в будущем. "Нам есть над чем задуматься. Мы нашли много интересных решений, которые будут реализованы нами в ближайшее время. Считаю, что мы идем в нужном направлении", - подчеркнул он.
"Мы посмотрели, как защищают себя малые предприятия и фермерские хозяйства в Германии. Они организовали сообщества, выстроили маркетинговую политику по отношению к сетям, развивают розницу, их активно поддерживают местные власти. Там есть понимание, что это общая задача и она должна быть решена. Это применимо и к нам",- высказал свою точку зрения президент региональной Торгово-промышленной палаты Эдуард Абдуллин. Он добавил, что в Тюменской области тоже налажено взаимодействие местных производителей с правительством региона. Яркий пример этому – реализация акции "Покупаем Тюменское".
"Сфера торговли кажется нам чрезвычайно важной темой. Сейчас нужно системно ей заняться, чтобы в недалеком будущем мы не получили полную монополию крупных трансконтинентальных торговых сетей и не попали в зависимость от них", - считает Эдуард Абдуллин.
По итогам поездки проведены два рабочих совещания, где детально обсуждалась перспектива развития торговли в области. К участию в пилотном проекте готовятся два магазина со средней рентабельностью. Их ждет ряд изменений: из "прилавковых" они станут магазинами самообслуживания, нацеленными на продажу товаров местного производства и БИО-продуктов. После подведения итогов реализации этой идеи и при успешных результатах будет разработана региональная франшиза, которая выступит противовесом крупному сетевому ритейлу.
Заместитель губернатора, директор регионального департамента агропромышленного комплекса Владимир Чейметов уточнил, что в регионе обсуждается вариант создания некоммерческого партнерства, в которое войдут местные товаропроизводители, предприятия розничной торговли и логистические компании. "В настоящий момент идет формирование предложений участников и механизм работы этого объединения",- подытожил замгубернатора.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot