Оптовые цены на бензин снизились после запроса антимонопольной службы.
12.12.2017 в 10:54 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Бензин и авиакеросин начали резко дешеветь на товарной бирже после писем ФАС в адрес нефтяных компаний с просьбой обосновать цены на топливо. Но аналитики ждут не падения цен на заправках, а лишь замедления их роста
После взлета цен на бензин, авиакеросин и зимнее дизельное топливо, который наблюдался на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСб) с 20 ноября, 4 декабря началось их резкое падение, которое продолжается до сих пор.
Снижение цен, лидерами которого стал авиакеросин и бензин АИ-95, началось после того, как ФАС разослала нефтяным компаниям письма с просьбой обосновать цены на эти виды топлива, а также на зимнее дизтопливо. На рост цен на зимнее дизельное топливо и бензин в октябре пожаловались президенту независимые владельцы автозаправок (АЗС), а позже ценами на авиакеросин оказались недовольны авиаперевозчики.
Цены на авиакеросин на СПбМТСб с 45 172 тыс. за тонну на 20 ноября 2017 года выросли к 7 декабря до 47 591 руб., после чего начали резко падать и с 7 по 11 декабря потеряли 1649 руб., или 3,59%. Цена на бензин АИ-95 с 20 ноября (46 473 руб. за тонну) выросла на 3,4% к 4 декабря, а после — снизилась на 4,93%, составив 44 945 руб. за тонну к 11 декабря.
Зимнее дизельное топливо с пика цены 7 декабря — 47 949 руб. за тонну — подешевело всего на 300 руб. за тонну к 11 декабря из-за дефицита предложения, хотя оно дорожало быстрее других видов топлива: с 44 954 руб. за тонну на 20 ноября цена выросла на 6,25% к 7 декабря, свидетельствуют расчеты РБК на основе данных биржи СПбМТСб.
ФАС на первой неделе декабря разослала нефтяным компаниям письмо, в котором требовала у них экономически обосновать рост цен, наблюдавшийся на внутреннем рынке в последние недели, эта проблема также обсуждалась на совещании ФАС с нефтяниками, а в среду, 6 декабря, на биржевом комитете. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на главу управления контроля ТЭК ФАС Дмитрия Махонина. По словам Махонина, "Роснефть" объяснила рост авариями на Московском и Нижегородском НПЗ и теперь намерена увеличить предложение топлива на внутреннем рынке. Чиновник подчеркнул, что начался и рост предложения товара: в сутки стало продаваться порядка 30 тыс. т, тогда как ранее продавалось около 16 тыс. т.
Аналитик компании "Алгоритм топливный интегратор" Виктор Костюков считает, что к падению цен, помимо предупреждения ФАС, привели сезонные факторы. "В декабре нефтяные компании выставляют на биржу дополнительные объемы топлива, которые покупатели получают уже в январские праздники, когда максимально снижается спрос на него. Это выгодно нефтяникам, которые не могут останавливать свои НПЗ в период снижения спроса. Так, объем продаж бензина АИ-92 11 декабря вырос с 16 тыс. до 32 тыс. т в сутки, тогда как в 2016 году 16 декабря рекорд продаж бензина составил 37 тыс. т", — отмечает эксперт.
По его мнению, цены на АЗС из-за падения оптовых цен не снизятся, но замедлят свой рост в январе и будут расти медленнее, чем могли бы, минимум до марта 2018 года из-за выборов. На ценах на авиабилеты, как полагает он, падение цен на керосин тоже не скажется: они и так упадут после новогодних праздников из-за сезонного фактора.
По мнению гендиректора "Аналитики товарных рынков" Михаила Турукалова, фундаментальная причина текущего падения цен на топливо — динамика предшествующего роста, к которой независимые покупатели привлекли внимание регуляторов. По его мнению, снижение оптовых цен на бензин не приведет к их падению в рознице: у розничных продавцов стоит задача компенсировать понесенный от недавнего роста убыток. Турукалов подчеркивает, что розничная продажа зимнего дизельного топлива по-прежнему остается невыгодной, так как оптовые цены на него падают очень медленно из-за высокого спроса.
После взлета цен на бензин, авиакеросин и зимнее дизельное топливо, который наблюдался на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСб) с 20 ноября, 4 декабря началось их резкое падение, которое продолжается до сих пор.
Снижение цен, лидерами которого стал авиакеросин и бензин АИ-95, началось после того, как ФАС разослала нефтяным компаниям письма с просьбой обосновать цены на эти виды топлива, а также на зимнее дизтопливо. На рост цен на зимнее дизельное топливо и бензин в октябре пожаловались президенту независимые владельцы автозаправок (АЗС), а позже ценами на авиакеросин оказались недовольны авиаперевозчики.
Цены на авиакеросин на СПбМТСб с 45 172 тыс. за тонну на 20 ноября 2017 года выросли к 7 декабря до 47 591 руб., после чего начали резко падать и с 7 по 11 декабря потеряли 1649 руб., или 3,59%. Цена на бензин АИ-95 с 20 ноября (46 473 руб. за тонну) выросла на 3,4% к 4 декабря, а после — снизилась на 4,93%, составив 44 945 руб. за тонну к 11 декабря.
Зимнее дизельное топливо с пика цены 7 декабря — 47 949 руб. за тонну — подешевело всего на 300 руб. за тонну к 11 декабря из-за дефицита предложения, хотя оно дорожало быстрее других видов топлива: с 44 954 руб. за тонну на 20 ноября цена выросла на 6,25% к 7 декабря, свидетельствуют расчеты РБК на основе данных биржи СПбМТСб.
ФАС на первой неделе декабря разослала нефтяным компаниям письмо, в котором требовала у них экономически обосновать рост цен, наблюдавшийся на внутреннем рынке в последние недели, эта проблема также обсуждалась на совещании ФАС с нефтяниками, а в среду, 6 декабря, на биржевом комитете. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на главу управления контроля ТЭК ФАС Дмитрия Махонина. По словам Махонина, "Роснефть" объяснила рост авариями на Московском и Нижегородском НПЗ и теперь намерена увеличить предложение топлива на внутреннем рынке. Чиновник подчеркнул, что начался и рост предложения товара: в сутки стало продаваться порядка 30 тыс. т, тогда как ранее продавалось около 16 тыс. т.
Аналитик компании "Алгоритм топливный интегратор" Виктор Костюков считает, что к падению цен, помимо предупреждения ФАС, привели сезонные факторы. "В декабре нефтяные компании выставляют на биржу дополнительные объемы топлива, которые покупатели получают уже в январские праздники, когда максимально снижается спрос на него. Это выгодно нефтяникам, которые не могут останавливать свои НПЗ в период снижения спроса. Так, объем продаж бензина АИ-92 11 декабря вырос с 16 тыс. до 32 тыс. т в сутки, тогда как в 2016 году 16 декабря рекорд продаж бензина составил 37 тыс. т", — отмечает эксперт.
По его мнению, цены на АЗС из-за падения оптовых цен не снизятся, но замедлят свой рост в январе и будут расти медленнее, чем могли бы, минимум до марта 2018 года из-за выборов. На ценах на авиабилеты, как полагает он, падение цен на керосин тоже не скажется: они и так упадут после новогодних праздников из-за сезонного фактора.
По мнению гендиректора "Аналитики товарных рынков" Михаила Турукалова, фундаментальная причина текущего падения цен на топливо — динамика предшествующего роста, к которой независимые покупатели привлекли внимание регуляторов. По его мнению, снижение оптовых цен на бензин не приведет к их падению в рознице: у розничных продавцов стоит задача компенсировать понесенный от недавнего роста убыток. Турукалов подчеркивает, что розничная продажа зимнего дизельного топлива по-прежнему остается невыгодной, так как оптовые цены на него падают очень медленно из-за высокого спроса.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.