Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Норвежский бизнес потерял более 30% российских покупателей.

Падение курса рубля и осложнившаяся политическая обстановка привели к резкому снижению числа жителей Мурманской области, посещающих Норвегию.
Число пересечений российско-норвежской сухопутной границы снизилось впервые за последние шесть лет, пишет издание Klassekampen. За первый квартал этого года зарегистрировано около 58 тыс. пересечений границы в обоих направлениях, по сравнению с прошлым годом трафик снизился почти на 30%. Заметный спад начался в октябре прошлого года, и приграничные предприятия торговли, которые в значительной степени ориентированы на покупателей из Мурманской области, несут урон.
"Торговая выручка упала почти на столько же, насколько снизился трафик через границу. Приграничный Киркенес [столица муниципалитета Сёр-Варангер, губерния Финнмарк] развивался благодаря постоянно растущему потоку российских покупателей. Нынешнее положение является серьезным ударом для города и большей части Сёр-Варангера", - считает руководитель союза предпринимателей губернии Финнмарк Марит Педерсен.
Редактор издания Barents Observer Томас Нильсен считает, что падение покупательной способности рубля – не единственная причина снижения приграничного трафика: "Политическая ситуация также привела к тому, что уменьшилось число россиян, которым разрешено посещать Норвегию. Запреты на заграничные поездки коснулись тех, кто носит погоны - военных, полицейских и представителей МЧС, а это значительная часть проживающих на Кольском полуострове".
Нильсен считает, что доля россиян, посещающих Норвегию, снизилась больше, чем упал общий трафик, поскольку выросла доля норвежцев, совершающих покупки в России: "Я вижу, как сильно возрос поток в обратном направлении за покупками в полцены". Так норвежские автомобилисты могут заправиться на АЗС в Никеле в три раза дешевле, чем в Киркенесе.
Тем не менее, предприниматели Сёр-Варангера не теряют оптимизма, особенно в связи с наблюдаемым в последнее время укреплением рубля. В июне этого года в Киркенесе откроется новый торговый центр площадью в 13,5 тыс кв. метров, сообщает издание Finnmarken. Постройка обойдется в 200 млн крон, или 23 млн долларов по нынешнему курсу. Бизнес-план рассчитан на годовую выручку в 400 млн крон, что не под силу только местным покупателям.
Население муниципалитета Сёр-Варангера составляет 10 тыс. человек, тогда как в Мурманской области проживает около 800 тыс. Киркенес находится всего в 15 минут езды от границы, во многих торговых предприятиях города работают русскоязычные продавцы.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.