Норвежский бизнес потерял более 30% российских покупателей.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
14.04.2015 в 09:35 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Падение курса рубля и осложнившаяся политическая обстановка привели к резкому снижению числа жителей Мурманской области, посещающих Норвегию.
Число пересечений российско-норвежской сухопутной границы снизилось впервые за последние шесть лет, пишет издание Klassekampen. За первый квартал этого года зарегистрировано около 58 тыс. пересечений границы в обоих направлениях, по сравнению с прошлым годом трафик снизился почти на 30%. Заметный спад начался в октябре прошлого года, и приграничные предприятия торговли, которые в значительной степени ориентированы на покупателей из Мурманской области, несут урон.
"Торговая выручка упала почти на столько же, насколько снизился трафик через границу. Приграничный Киркенес [столица муниципалитета Сёр-Варангер, губерния Финнмарк] развивался благодаря постоянно растущему потоку российских покупателей. Нынешнее положение является серьезным ударом для города и большей части Сёр-Варангера", - считает руководитель союза предпринимателей губернии Финнмарк Марит Педерсен.
Редактор издания Barents Observer Томас Нильсен считает, что падение покупательной способности рубля – не единственная причина снижения приграничного трафика: "Политическая ситуация также привела к тому, что уменьшилось число россиян, которым разрешено посещать Норвегию. Запреты на заграничные поездки коснулись тех, кто носит погоны - военных, полицейских и представителей МЧС, а это значительная часть проживающих на Кольском полуострове".
Нильсен считает, что доля россиян, посещающих Норвегию, снизилась больше, чем упал общий трафик, поскольку выросла доля норвежцев, совершающих покупки в России: "Я вижу, как сильно возрос поток в обратном направлении за покупками в полцены". Так норвежские автомобилисты могут заправиться на АЗС в Никеле в три раза дешевле, чем в Киркенесе.
Тем не менее, предприниматели Сёр-Варангера не теряют оптимизма, особенно в связи с наблюдаемым в последнее время укреплением рубля. В июне этого года в Киркенесе откроется новый торговый центр площадью в 13,5 тыс кв. метров, сообщает издание Finnmarken. Постройка обойдется в 200 млн крон, или 23 млн долларов по нынешнему курсу. Бизнес-план рассчитан на годовую выручку в 400 млн крон, что не под силу только местным покупателям.
Население муниципалитета Сёр-Варангера составляет 10 тыс. человек, тогда как в Мурманской области проживает около 800 тыс. Киркенес находится всего в 15 минут езды от границы, во многих торговых предприятиях города работают русскоязычные продавцы.
Число пересечений российско-норвежской сухопутной границы снизилось впервые за последние шесть лет, пишет издание Klassekampen. За первый квартал этого года зарегистрировано около 58 тыс. пересечений границы в обоих направлениях, по сравнению с прошлым годом трафик снизился почти на 30%. Заметный спад начался в октябре прошлого года, и приграничные предприятия торговли, которые в значительной степени ориентированы на покупателей из Мурманской области, несут урон.
"Торговая выручка упала почти на столько же, насколько снизился трафик через границу. Приграничный Киркенес [столица муниципалитета Сёр-Варангер, губерния Финнмарк] развивался благодаря постоянно растущему потоку российских покупателей. Нынешнее положение является серьезным ударом для города и большей части Сёр-Варангера", - считает руководитель союза предпринимателей губернии Финнмарк Марит Педерсен.
Редактор издания Barents Observer Томас Нильсен считает, что падение покупательной способности рубля – не единственная причина снижения приграничного трафика: "Политическая ситуация также привела к тому, что уменьшилось число россиян, которым разрешено посещать Норвегию. Запреты на заграничные поездки коснулись тех, кто носит погоны - военных, полицейских и представителей МЧС, а это значительная часть проживающих на Кольском полуострове".
Нильсен считает, что доля россиян, посещающих Норвегию, снизилась больше, чем упал общий трафик, поскольку выросла доля норвежцев, совершающих покупки в России: "Я вижу, как сильно возрос поток в обратном направлении за покупками в полцены". Так норвежские автомобилисты могут заправиться на АЗС в Никеле в три раза дешевле, чем в Киркенесе.
Тем не менее, предприниматели Сёр-Варангера не теряют оптимизма, особенно в связи с наблюдаемым в последнее время укреплением рубля. В июне этого года в Киркенесе откроется новый торговый центр площадью в 13,5 тыс кв. метров, сообщает издание Finnmarken. Постройка обойдется в 200 млн крон, или 23 млн долларов по нынешнему курсу. Бизнес-план рассчитан на годовую выручку в 400 млн крон, что не под силу только местным покупателям.
Население муниципалитета Сёр-Варангера составляет 10 тыс. человек, тогда как в Мурманской области проживает около 800 тыс. Киркенес находится всего в 15 минут езды от границы, во многих торговых предприятиях города работают русскоязычные продавцы.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.