Развитие портов Каспия позволит СКФО войти в проект "Один пояс, один путь".
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
16.02.2018 в 16:20 | ТАСС | Advis.ru
По мнению замминистра РФ по делам Северного Кавказа, это долгосрочный проект, реализация которого возможна в течение 10 и более лет
Регионы Северного Кавказа получат возможность присоединиться к инициативе Китая "Один пояс, один путь" после реализации мероприятий в рамках стратегии развития морских портов на Каспии, сообщила на Российском инвестиционном форуме в Сочи замминистра РФ по делам Северного Кавказа Ольга Рухуллаева.
Распоряжение об утверждении стратегии развития морских портов РФ в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года было подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым и 11 ноября 2017 года опубликовано на сайте кабмина. В пояснительной записке отмечается, что основными целями данной стратегии является укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение экономических и культурных связей со странами бассейна, а также создание условий для развития данного региона РФ с помощью увеличения грузопотоков международной торговли. Реализация стратегии предполагает модернизацию портов Махачкалы и Астрахани, порта Оля в Астраханской области, а также создание нового порта-терминала в Каспийске.
"Сегодня наши соседи по Каспию - Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Иран - реализуют свои большие проекты по укреплению портовой инфраструктуры. Насколько мы знаем, Казахстан развивает один из портов в рамках инициативы "Один пояс, один путь". Пока все эти маршруты выстраиваются мимо территории РФ. Мы считаем, что развитие, с одной стороны, портовой инфраструктуры на Каспии, автомобильных и железнодорожных подходов в Астрахани и на территории Дагестана в районе Махачкалы, а также развитие транзитных маршрутов и в ряде случаев промышленных производств может стать хорошей перспективой в развитии инициативы "Один пояс, один путь", - сказала она.
При этом Рухуллаева отметила, что это долгосрочный проект, реализация которого возможна в течение 10 и более лет. "Но сегодня мы хотим четко поставить вопрос о возможности интеграции российских портов на Каспия в "Один пояс, один путь", пока во всех маршрутах он проходит по северу, по югу, но его не пересекает", - добавила замминистра.
Рухуллаева также сообщила, что регионы Северного Кавказа могут сотрудничать с Китаем не только по крупным инфраструктурным проектам и в сфере промышленности, но и в туризме. "Два года назад мы открыли проект "Шелковый путь" (межрегиональный железнодорожный маршрут, - прим. ТАСС) для туристов из Китая, которые могли бы посмотреть исторические связи на Кавказе, отдохнуть на курортах и поправить здоровье", - сказала она.
Для справки: Название компании: Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа (Минкавказ России) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Регионы Северного Кавказа получат возможность присоединиться к инициативе Китая "Один пояс, один путь" после реализации мероприятий в рамках стратегии развития морских портов на Каспии, сообщила на Российском инвестиционном форуме в Сочи замминистра РФ по делам Северного Кавказа Ольга Рухуллаева.
Распоряжение об утверждении стратегии развития морских портов РФ в Каспийском бассейне, а также железнодорожных и автомобильных подходов к ним до 2030 года было подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым и 11 ноября 2017 года опубликовано на сайте кабмина. В пояснительной записке отмечается, что основными целями данной стратегии является укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение экономических и культурных связей со странами бассейна, а также создание условий для развития данного региона РФ с помощью увеличения грузопотоков международной торговли. Реализация стратегии предполагает модернизацию портов Махачкалы и Астрахани, порта Оля в Астраханской области, а также создание нового порта-терминала в Каспийске.
"Сегодня наши соседи по Каспию - Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Иран - реализуют свои большие проекты по укреплению портовой инфраструктуры. Насколько мы знаем, Казахстан развивает один из портов в рамках инициативы "Один пояс, один путь". Пока все эти маршруты выстраиваются мимо территории РФ. Мы считаем, что развитие, с одной стороны, портовой инфраструктуры на Каспии, автомобильных и железнодорожных подходов в Астрахани и на территории Дагестана в районе Махачкалы, а также развитие транзитных маршрутов и в ряде случаев промышленных производств может стать хорошей перспективой в развитии инициативы "Один пояс, один путь", - сказала она.
При этом Рухуллаева отметила, что это долгосрочный проект, реализация которого возможна в течение 10 и более лет. "Но сегодня мы хотим четко поставить вопрос о возможности интеграции российских портов на Каспия в "Один пояс, один путь", пока во всех маршрутах он проходит по северу, по югу, но его не пересекает", - добавила замминистра.
Рухуллаева также сообщила, что регионы Северного Кавказа могут сотрудничать с Китаем не только по крупным инфраструктурным проектам и в сфере промышленности, но и в туризме. "Два года назад мы открыли проект "Шелковый путь" (межрегиональный железнодорожный маршрут, - прим. ТАСС) для туристов из Китая, которые могли бы посмотреть исторические связи на Кавказе, отдохнуть на курортах и поправить здоровье", - сказала она.
Для справки: Название компании: Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа (Минкавказ России) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.