Китайские инвесторы готовы вкладываться в строительство ВСМ, но они хотят получать гарантированную доходность без принятия избыточных рисков - Денис Штирбу, руководитель практики ГЧП и инфраструктуры VEGAS LEX
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Изначально китайские партнеры всегда рассматривали возможность привлечения своих инвестиций только под государственные гарантии РФ. При этом госгарантии РФ закрепляются в законе о бюджете. Это неоспоримая возможность инвесторам получить возмещение в случае возникновения каких - либо рисков.
Но именно то, что соответствующие гарантии фиксируются в законе о бюджете, то есть "ложатся в пассив на баланс государства", и создает определенные ограничения, вытекающие из возможностей бюджета. Все проекты, которые так или иначе сейчас обсуждаются, в частности, проект ВСМ, это очень капиталоемкие проекты. Именно поэтому с китайскими коллегами и была выработана позиция инвестирования через концессии.
В рамках концессионного соглашения фиксируются обязательств государства по принятию на себя части рисков возвратности инвестиций, потому что заказчиком и собственником создаваемой инфраструктуры, в которую инвестируются деньги, является именно оно. Но в данном случае эти обязательства до возникновения риска не фиксируются в законе о бюджете. На примере проекта ВСМ мы наблюдаем, как вместо госгарантий альтернативный инструмент, предоставляемый концессией, наконец, был услышан и принят китайскими коллегами. Таким образом, одна их существенных позиции инвестиционных взаимоотношений между китайскими партнерами и инициатором проекта ВСМ (ОАО "РЖД"), главным бенефициаром которого является Российская Федерация, уже сняты. Сегодня стороны ведут разговор об одних и тех же инвестиционных инструментах, инвестиционных целях и задачах.
Но именно то, что соответствующие гарантии фиксируются в законе о бюджете, то есть "ложатся в пассив на баланс государства", и создает определенные ограничения, вытекающие из возможностей бюджета. Все проекты, которые так или иначе сейчас обсуждаются, в частности, проект ВСМ, это очень капиталоемкие проекты. Именно поэтому с китайскими коллегами и была выработана позиция инвестирования через концессии.
В рамках концессионного соглашения фиксируются обязательств государства по принятию на себя части рисков возвратности инвестиций, потому что заказчиком и собственником создаваемой инфраструктуры, в которую инвестируются деньги, является именно оно. Но в данном случае эти обязательства до возникновения риска не фиксируются в законе о бюджете. На примере проекта ВСМ мы наблюдаем, как вместо госгарантий альтернативный инструмент, предоставляемый концессией, наконец, был услышан и принят китайскими коллегами. Таким образом, одна их существенных позиции инвестиционных взаимоотношений между китайскими партнерами и инициатором проекта ВСМ (ОАО "РЖД"), главным бенефициаром которого является Российская Федерация, уже сняты. Сегодня стороны ведут разговор об одних и тех же инвестиционных инструментах, инвестиционных целях и задачах.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.