Доля вакантных площадей на складском рынке Московского региона достигла 12,5%.
26.07.2016 в 16:15 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
По оценке аналитиков компании JLL, по итогам 2-го квартала 2016 года доля свободных складских помещений в Московском регионе выросла до 12,5% по сравнению с 10,2% в 1-м квартале и 10,5% на конец 2015 года. В абсолютных цифрах показатель составляет около 1,5 млн кв. м от общего объема предложения в 12,4 млн кв. м, что является абсолютным рекордом для столичного рынка.
"Увеличение доли свободных площадей произошло как из-за выхода на рынок спекулятивных складских объектов, так и из-за растущего объема вторичного предложения. В то же время, помимо официально учитываемого количества пустых помещений, на рынке существует значительный объем так называемой "скрытой" вакансии – площади, официально занятые, но не используемые арендаторами. По возможности арендаторы стараются вернуть "излишки" собственникам объектов, однако последние идут на это неохотно", - комментирует Петр Зарицкий, Региональный директор и руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL.
Объем ввода качественных складских площадей в Московском регионе в 1-м полугодии составил около 357 тыс. кв. м, снизившись вдвое к аналогичному периоду прошлого года. Основная часть нового предложения вышла на рынок во 2-м квартале – 265 тыс. кв. м, что сопоставимо с результатом апреля-июня 2015 года. В числе крупнейших объектов минувшего квартала – логистический комплекс "Внуково Логистик II" (фаза I, 50 тыс. кв. м), а также новые здания в "Михайловской Слободе" (фазы II, III; 47 тыс. кв. м).
По оценке компании JLL, к вводу в регионе до конца года заявлено еще не менее 640 тыс. кв. м складских площадей, таким образом, совокупный объем нового предложения по итогам 2016 года может на 18% превысить показатель прошлого года и составить около 1 млн кв. м.
Динамика ввода и спроса на рынке складов в Московском регионе
Источник: JLL
Объем новых сделок аренды и продажи складских площадей в Московском регионе во 2-м квартале составил 110 тыс. кв. м, что на 31% ниже показателя прошлого года, тогда как в целом за полугодие объем спроса составил около 390 тыс. кв. м по сравнению с 305 тыс. кв. м в аналогичном периоде 2015 года. Средний размер сделки сократился с 11,5 тыс. кв. м в 1-м полугодии прошлого года до 7,9 тыс. кв. м в январе-июне текущего года.
Основными драйверами спроса на складские помещения по-прежнему остаются ритейлеры и логистические компании: их доля в объеме новых сделок 1-го полугодия составила 46% и 24% соответственно.
"Сохраняется тенденция переезда арендаторов из дорогих объектов в более доступные, что приводит к увеличению объема свободных площадей во вторичном предложении и не влияет на показатель чистого поглощения, - отмечает Петр Зарицкий. – С учетом определенного числа сделок на стадии переговоров общий объем новых транзакций в нынешнем году, вероятнее всего, не опустится ниже 800 тыс. кв. м. Мы прогнозируем незначительное снижение доли вакантных площадей – до 11-11,5% к концу 2016 года".

"Увеличение доли свободных площадей произошло как из-за выхода на рынок спекулятивных складских объектов, так и из-за растущего объема вторичного предложения. В то же время, помимо официально учитываемого количества пустых помещений, на рынке существует значительный объем так называемой "скрытой" вакансии – площади, официально занятые, но не используемые арендаторами. По возможности арендаторы стараются вернуть "излишки" собственникам объектов, однако последние идут на это неохотно", - комментирует Петр Зарицкий, Региональный директор и руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL.
Объем ввода качественных складских площадей в Московском регионе в 1-м полугодии составил около 357 тыс. кв. м, снизившись вдвое к аналогичному периоду прошлого года. Основная часть нового предложения вышла на рынок во 2-м квартале – 265 тыс. кв. м, что сопоставимо с результатом апреля-июня 2015 года. В числе крупнейших объектов минувшего квартала – логистический комплекс "Внуково Логистик II" (фаза I, 50 тыс. кв. м), а также новые здания в "Михайловской Слободе" (фазы II, III; 47 тыс. кв. м).
По оценке компании JLL, к вводу в регионе до конца года заявлено еще не менее 640 тыс. кв. м складских площадей, таким образом, совокупный объем нового предложения по итогам 2016 года может на 18% превысить показатель прошлого года и составить около 1 млн кв. м.
Динамика ввода и спроса на рынке складов в Московском регионе
Источник: JLL
Объем новых сделок аренды и продажи складских площадей в Московском регионе во 2-м квартале составил 110 тыс. кв. м, что на 31% ниже показателя прошлого года, тогда как в целом за полугодие объем спроса составил около 390 тыс. кв. м по сравнению с 305 тыс. кв. м в аналогичном периоде 2015 года. Средний размер сделки сократился с 11,5 тыс. кв. м в 1-м полугодии прошлого года до 7,9 тыс. кв. м в январе-июне текущего года.
Основными драйверами спроса на складские помещения по-прежнему остаются ритейлеры и логистические компании: их доля в объеме новых сделок 1-го полугодия составила 46% и 24% соответственно.
"Сохраняется тенденция переезда арендаторов из дорогих объектов в более доступные, что приводит к увеличению объема свободных площадей во вторичном предложении и не влияет на показатель чистого поглощения, - отмечает Петр Зарицкий. – С учетом определенного числа сделок на стадии переговоров общий объем новых транзакций в нынешнем году, вероятнее всего, не опустится ниже 800 тыс. кв. м. Мы прогнозируем незначительное снижение доли вакантных площадей – до 11-11,5% к концу 2016 года".

Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.