Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Доля вакантных площадей на складском рынке Московского региона достигла 12,5%.

По оценке аналитиков компании JLL, по итогам 2-го квартала 2016 года доля свободных складских помещений в Московском регионе выросла до 12,5% по сравнению с 10,2% в 1-м квартале и 10,5% на конец 2015 года. В абсолютных цифрах показатель составляет около 1,5 млн кв. м от общего объема предложения в 12,4 млн кв. м, что является абсолютным рекордом для столичного рынка.
"Увеличение доли свободных площадей произошло как из-за выхода на рынок спекулятивных складских объектов, так и из-за растущего объема вторичного предложения. В то же время, помимо официально учитываемого количества пустых помещений, на рынке существует значительный объем так называемой "скрытой" вакансии – площади, официально занятые, но не используемые арендаторами. По возможности арендаторы стараются вернуть "излишки" собственникам объектов, однако последние идут на это неохотно", - комментирует Петр Зарицкий, Региональный директор и руководитель отдела складских и индустриальных помещений компании JLL.
Объем ввода качественных складских площадей в Московском регионе в 1-м полугодии составил около 357 тыс. кв. м, снизившись вдвое к аналогичному периоду прошлого года. Основная часть нового предложения вышла на рынок во 2-м квартале – 265 тыс. кв. м, что сопоставимо с результатом апреля-июня 2015 года. В числе крупнейших объектов минувшего квартала – логистический комплекс "Внуково Логистик II" (фаза I, 50 тыс. кв. м), а также новые здания в "Михайловской Слободе" (фазы II, III; 47 тыс. кв. м).
По оценке компании JLL, к вводу в регионе до конца года заявлено еще не менее 640 тыс. кв. м складских площадей, таким образом, совокупный объем нового предложения по итогам 2016 года может на 18% превысить показатель прошлого года и составить около 1 млн кв. м.
Динамика ввода и спроса на рынке складов в Московском регионе
Источник: JLL
Объем новых сделок аренды и продажи складских площадей в Московском регионе во 2-м квартале составил 110 тыс. кв. м, что на 31% ниже показателя прошлого года, тогда как в целом за полугодие объем спроса составил около 390 тыс. кв. м по сравнению с 305 тыс. кв. м в аналогичном периоде 2015 года. Средний размер сделки сократился с 11,5 тыс. кв. м в 1-м полугодии прошлого года до 7,9 тыс. кв. м в январе-июне текущего года.
Основными драйверами спроса на складские помещения по-прежнему остаются ритейлеры и логистические компании: их доля в объеме новых сделок 1-го полугодия составила 46% и 24% соответственно.
"Сохраняется тенденция переезда арендаторов из дорогих объектов в более доступные, что приводит к увеличению объема свободных площадей во вторичном предложении и не влияет на показатель чистого поглощения, - отмечает Петр Зарицкий. – С учетом определенного числа сделок на стадии переговоров общий объем новых транзакций в нынешнем году, вероятнее всего, не опустится ниже 800 тыс. кв. м. Мы прогнозируем незначительное снижение доли вакантных площадей – до 11-11,5% к концу 2016 года".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.