Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Виктор Настенко, "Леруа Мерлен": Мы строим компанию-платформу, и это предъявляет огромные требования к ИТ. "TAdviser.ru". 15 марта 2019

Виктор Настенко, Леруа Мерлен: Мы строим компанию-платформу, и это предъявляет огромные требования к ИТ. TAdviser.ru. 15 марта 2019
Как развитие компании и изменение потребительского поведения заставляют "Леруа Мерлен" трансформировать ИТ-платформу? О том, как лидер рынка DIY внедряет комплексные решения HPE SimpliVity, чтобы поддерживать активный рост и оптимизировать издержки на ИТ-инфраструктуру, рассказал руководитель отдела ИТ-платформа дирекции DOMI "Леруа Мерлен" Виктор Настенко.
— О том, что ИТ — ядро любого успешного бизнеса, много говорится и пишется. Что означает этот тезис для вас лично, с точки зрения повседневной работы?
— Сейчас идет фаза активной трансформации бизнеса, и этот тезис действительно актуален. Для меня это — вызов, на который приходится отвечать каждый день.
В реализации и поддержке бизнес-процессов участвуют различные системы, техническое построение и сопровождение которых находится в зоне ответственности ИТ-подразделений.
А поскольку все больше различных областей жизни компании оцифровываются, принимать участие нам приходится практически во всем. Все, что делает ИТ, — для бизнеса.
— За 14 лет, прошедшие с момента появления на российском рынке, "Леруа Мерлен" вырос до крупнейшей сети магазинов самообслуживания в сфере ремонта и строительства. В чем секрет успеха? Насколько велика в этом роль инноваций на базе ИТ?
— Главные секреты успеха — правильная бизнес-концепция, в основе которой лежит модель "низкие цены каждый день", а также корпоративная культура, которая делает ставку на сотрудников и их развитие. В действительности долгое время ИТ выполняло поддерживающую функцию, в ИТ мы шли по "проторенной дорожке" и все внимание было сконцентрировано на предоставлении базовых ИТ-услуг.
Сейчас же мы видим, что рынок и сама культура потребления активно трансформируются, сейчас недостаточно предлагать только товар, клиента интересует полный спектр услуг: возможность купить товар или услугу через любой канал и так, чтобы уровень сервиса был при этом одинаково хорош.
В действительности сейчас мы строим компанию — платформу, и, как вы понимаете, это предъявляет огромные требования к ИТ. Безусловно, нагрузка возрастает, нам нужно адаптироваться и менять методы и подходы каждый день. Важно, что все это происходит не потому, что этого захотел кто-то внутри компании: меняется потребительский рынок, меняется роль ритейлера в предоставлении конечной услуги потребителю. В новой парадигме ритейла ИТ приобретает гораздо большую значимость.
Еще пару лет назад мы практически не занимались разработкой, а сегодня в каждом направлении компании происходит рефакторинг существующих систем, переход от монолитных систем к микро-сервисам.
В общем, все больше инноваций, каждый день.
— А каковы функции вашего подразделения?
— Подразделение, которым я руковожу, предоставляет продуктовым командам, ориентированным по направлениям бизнеса, технологическую платформу. Это каналы передачи данных, вычислительные мощности, инфраструктура хранения данных, инфраструктурные сервисы, определенное программное обеспечение, поддержка баз данных, практики и инструменты DevOPS. На базе нашей технологической платформы и формируются ИТ-услуги, разрабатываются бизнес-приложения и микросервисы, представляющие ценность для конечного пользователя.
— В 2018 году компания "Леруа Мерлен" приобрела помещения сети строительных магазинов "К-Раута". С какими вызовами вы столкнулись в связи с этим? Какие специфические задачи решал в этом проекте ваш отдел?
— Вызовов для компании в целом было много: и набор персонала, и переделка помещений под стандарты "Леруа Мерлен", и организация логистики, и многое другое.
Что же касается задач ИТ-платформы, то была изменена ИТ-архитектура объектов, осуществлена консолидация инфраструктуры на двух специализированных площадках, отвечающих особым нормам и требованиям. За счет этой централизации были сняты проблемы создания специальных помещений и наличия обслуживающего персонала на каждом из объектов. Основная сложность касалась именно сжатых сроков проекта: времени было в 2–2,5 раза меньше, чем обычно отводится на запуск ИТ-инфраструктуры магазинов.
— В России открыт 91 магазин "Леруа Мерлен" в 44 городах, и уже один за пределами страны — в Казахстане, в Алматы. Менялась ли ИТ-архитектура компании в связи с ростом?
— Да, архитектура пережила довольно серьезные изменения. И в плане построения каналов связи, в плане ряда других компонентов. Два года назад была проведена полная модернизация внутренней инфраструктуры всех объектов. Это коснулось и схемы построения сети, замены активного оборудования, создания общего доменного пространства, переработки системы управления конфигурациями и многого другого.
Изменения не завершены, они продолжаются. Происходит укрупнение центральной части, строится конвергентная инфраструктура, которую в будущем было бы проще масштабировать. Дело в том, что исторически каждый магазин обладает собственными серверными мощностями, которые требуют периодической замены или модернизации, а это удорожает как минимальный порог вхождения, так и затраты на сопровождение.
В случае централизации инфраструктуры повышается управляемость и утилизация ресурсов, что положительно сказывается на оптимизации затрат, создает возможность для легкого масштабирования.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее про централизацию ИТ-инфраструктуры.
— У нас есть показательный проект в Северо-Западном регионе. В Санкт-Петербурге "Леруа Мерлен" представлен двенадцатью магазинами, включая не открытые точки, собственный ИТ-комплект каждого из которых до недавнего времени включал в себя 3 сервера HPE ProLiant и систему хранения начального уровня HPE MSA. На каждой отдельной площадке на этой инфраструктуре были развернуты свои серверные приложения.
В процессе развития инфраструктуры по причинам, которые я уже указывал, мы приняли решение консолидировать инфраструктуру. Мы инвестировали в каналы связи между всеми распределенными площадками и телекоммуникационным узлом (ТКУ), то есть получилась топология типа "звезда", вынесли приложения, которые хостились раньше в каждом отдельном магазине, на центральную площадку. Каналы связи с высокой пропускной способностью позволили пользователям комфортно работать с приложениями магазина так, как будто они расположены локально.
Этот "вынос" дал возможность в принципе отказаться от серверной инфраструктуры, файрволов и другого оборудования уже на 8 из 12 площадок, 4 в процессе перехода, и мы планируем завершить миграцию в 1ом квартале 2019 года. В ЦОД был установлен кластер HPE SimpliVity с дополнительными вычислительными узлами, куда как раз и была проведена миграция виртуальных машин со всех удаленных площадок.
Виртуальных машин по количеству и потребляемым ресурсам меньше не стало: они просто консолидировались в одном месте, таким образом мы значительно повысили утилизацию ресурсов. Особенно высоко мы оценили преимущества решения HPE SimpliVity в следующем: во всех 8 магазинах были достаточно похожие данные, а встроенная в SimpliVity функция дедупликации все эти данные сжала примерно до объема 2 магазинов, т. е. почти в 4 раза.
При первоначальном выборе решения мы сравнивали стоимость развертывания инфраструктуры в классическом варианте для всех магазинов и внедрение гиперконвергентного кластера SimpliVity на центральной площадке: второй вариант оказался дешевле, в том числе, и с точки зрения первоначальных инвестиций.
Особенно привлекает в таком решении тот факт, что при необходимости в развёртывании новых магазинов нам не придётся устанавливать оборудование, мы просто развернём виртуальные сервера на существующей площадке, а при необходимости добавления ресурсов просто добавим столько узлов SimpliVity, сколько нам потребуется, без остановки сервисов.
— Как давно был реализован этот проект?
— Инсталляция HPE SimpliVity была осуществлена в конце лета 2018 года.
— Помимо встроенной функции дедупликации, какие еще преимущества есть у этой гиперконвергентной системы?
— Как я уже упомянул, конвергентная инфраструктура проще масштабируется и проще управляется. В этом и есть ее основное преимущество для нас. Сеть "Леруа Мерлен" растет, количество данных, с которыми мы работаем, увеличивается, разрабатываются новые сервисы — это тоже требует ресурсов, в том числе, инфраструктурных.
Вопрос масштабирования по принципу "pay-as-you-grow" для нас актуален, как никогда. SimpliVity — это протестированное, хорошо мультиплицируемое решение, которое сочетает в себе функции, которые обычно выполняет набор из серверов, SAN-сети, системы хранения, ПО резервного копирования, ленточной или дисковой библиотеки. На данный момент это решение полностью соответствует нашим потребностям для задач консолидации филиалов.
— Почему именно HPE? Что повлияло на выбор в пользу решений этого вендора?
— SimpliVity — это не первый продукт Hewlett Packard Enterprise в ИТ-инфраструктуре компании. Я уже упоминал, что классический комплект для отдельных магазинов включает в себя серверы ProLiant и СХД MSA также производства НРЕ.
Важным фактором, повлиявшим на принятие решения о включении в ИТ-инфраструктуру гиперконвергентной системой НРЕ, стал именно положительный опыт эксплуатации других продуктов этого вендора.
Конечно, для нас важна, в первую очередь, их надежность. Кроме того, не последнее значение имеет доступность технической поддержки, предоставляемой сервисной сетью HPE не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах. Подобное есть далеко не у всех поставщиков решений. С реализацией решения нам помогал партнер HPE — компания 4?4.
— Компания 4х4 привлекалась к реализации только этого проекта, или "Леруа Мерлен" сотрудничает с ней на постоянной основе?
— Мы взаимодействуем по направлению архитектурных исследований в части серверной ИТ-инфраструктуры, проектирования систем, подбора решений. Что же касается проекта, о котором я рассказал, то еще на этапе принятия решения специалисты 4?4 помогли нам с разработкой архитектуры, а также с проведением тестирований, которые длились 2 месяца на демо-оборудовании.
— В завершение беседы: какие наиболее актуальные задачи предстоит решать ИТ-департаменту в ближайшие год — два?
— Таких задач очень много, вот некоторые из них.
Переход к гибридной инфраструктуре (hybrid cloud).
Переход к предоставлению сервисов: у остальных подразделений нет времени на детальное погружение в то, как работают технические сервисы, они должны быть понятны, просты в использовании, надёжны, измеряемы и доступны.
Создание и предоставление платформы контейнеризации.
Предоставление CICD инструментов и практик DevOPS для всех продуктовых команд.

Для справки: Название компании: Леруа Мерлен Восток, ООО (Торговая сеть Leroy Merlin) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.