Удачная покупка. Торговая сеть "М.Видео" увеличила выручку на 62%. "Quote". 22 марта 2019
22.03.2019 в 16:36 | Quote | Advis.ru
"М.Видео" нарастила выручку на 62% и прибыль на 20% благодаря объединению с сетью "Эльдорадо". Эксперты ждут дальнейшего роста финансовых показателей и повышения котировок еще на 10% в ближайший год
Торговая сеть "М.Видео" продемонстрировала сильные финансовые результаты по итогам 2018 года после успешного объединения с "Эльдорадо". Консолидированная выручка увеличилась на 62% благодаря росту сопоставимых продаж и увеличению онлайн-продаж. Консолидированная чистая прибыль прибавила 20,3%. Инвесторы позитивно оценили итоги работы компании в прошлом году. Акции поднялись на 1%, до 410 за штуку.
Как "Эльдорадо" подстегнула результаты
Компания "М.Видео" приобрела сеть "Эльдорадо" в апреле 2018 года, заплатив за нее 45,5 млрд. Для покупки компания привлекла кредит от банка ВТБ. Результаты купленной сети с мая по декабрь 2018 года были учтены в отчетности группы за 2018 год.
Благодаря этому поглощению "М.Видео" вошла в десятку крупнейших торговых сетей бытовой электроники в мире. При этом две российские розничные сети остались независимыми друг от друга и по-прежнему конкурируют на рынке. Годовой оборот объединенной компании превысил 420 млрд, сообщили в "М.Видео".
"М.Видео-Эльдорадо" представила консолидированные результаты, включающие результаты "Эльдорадо" за май—декабрь 2018 года:
Консолидированная выручка группы увеличилась в 2018 году на 62% до 321,1 млрд.
Консолидированная валовая прибыль компании выросла на 69% и составила 78,6 млрд, а валовая маржа улучшилась на 1% до 24,5% год к году;
Консолидированный показатель EBITDA по группе показал рост 76% год к году до 20,8 млрд, а рентабельность по показателю EBITDA выросла на 0,5% до 6,5% в 2018 году;
Консолидированная чистая прибыль выросла на 20,3%, до 8,4 млрд.
Рентабельность по EBITDA выросла до 6%. "Это один из лучших результатов в мире на рынке бытовой техники и электроники, который говорит как об эффективности бизнес-модели, так и об экспертизе менеджерской команды", — заявил президент группы "М.Видео-Эльдорадо" Александр Тынкован.
"Соотношение чистого долга к EBITDA на конец 2018 года составило 1,6х, что является некритичным показателем даже в свете роста чистого долга из-за приобретения "Эльдорадо". Чистая прибыль "М.Видео" показала прирост на 20,3%, однако ожиданий, что компания направит часть чистой прибыли на дивиденды по итогам 2018 года, нет", — сообщила аналитик "Фридом Финанс" Анастасия Соснова.
"М.Видео" входит в промышленно-финансовую группу "Сафмар" Михаила Гуцериева. Компания объединяет розничные бренды на рынке бытовой техники и электроники "М.Видео" и "Эльдорадо", а также маркетплейс Goods. Это единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, бумаги которой торгуются на Московской бирже.
Насколько быстро расширяется торговая сеть
За 2018 год объединенная компания открыла 102 магазина, из них 87 было открыто в четвертом квартале. Сеть "М.Видео" увеличилась на 51 магазин, "Эльдорадо" — на 46 магазинов, еще 5 магазинов было открыто в формате m_mobile. Общее число магазинов группы достигло 941 на 31 декабря 2018 года. Компания также имеет интернет-магазины во всех городах присутствия.
В текущем году обе сети будут развивать интернет-продажи, синхронизируют все сервисы в магазинах и онлайн, включая мобильные решения, а также продолжат интернет-экспансию.
"М.Видео" продолжит открытие отдельно стоящих магазинов цифровой техники под брендом m_mobile и планирует до конца года полностью перевести работу продавцов на мобильные устройства вместо стационарных терминалов. "Эльдорадо" сосредоточится на развитии нового компактного формата магазинов площадью около 600 кв м и регулярных специальных промо-предложений.
В 2019 году выручка группы составит ?380 млрд, а торговая сеть расширится до 1040 магазинов. К концу 2022 года группа планирует управлять 1100 магазинами бытовой техники и электроники.
Что будет с акциями
Эффект от присоединения "Эльдорадо" на показатель EBITDA проявится еще в большем объеме в 2019 году, уверен Павел Тенсин из "БКС Брокер". По его словам, в 2018 году этот эффект составил ?6 млрд. "Мы считаем финансовые результаты сильными, но не ожидаем, что они отразятся на котировках, учитывая низкую ликвидность акций", — сообщила аналитик Альфа-Банка Олеся Воробьева.
"Менеджмент компании планирует выплату дивидендов с 2020 года в размере 60% от чистой прибыли. Дивиденды не являются ключевым элементом в инвестиционной привлекательности компании, поскольку группа на данном этапе ориентирована на рост бизнеса. Тем не менее дивидендные выплаты станут приятным бонусом для акционеров группы", — заявил Тенсин. По мнению эксперта, бумаги компании интересны на горизонте трех лет, за которые соотношение чистый Долг/EBITDA сократится до 0,1х.
Целевая цена по акциям "М.Видео" составляет 450 за бумагу в перспективе года, потенциал роста — около 10%, указала аналитик "Фридом Финанс" Анастасия Соснова.
"Целевая цена по акциям "М.Видео", по нашим оценкам, составляет ?465 с потенциалом роста 13% к текущим котировкам", — дала собственный прогноз ведущий финансовый аналитик "Универ Капитала" Ксения Шульгина.
Торговая сеть "М.Видео" продемонстрировала сильные финансовые результаты по итогам 2018 года после успешного объединения с "Эльдорадо". Консолидированная выручка увеличилась на 62% благодаря росту сопоставимых продаж и увеличению онлайн-продаж. Консолидированная чистая прибыль прибавила 20,3%. Инвесторы позитивно оценили итоги работы компании в прошлом году. Акции поднялись на 1%, до 410 за штуку.
Как "Эльдорадо" подстегнула результаты
Компания "М.Видео" приобрела сеть "Эльдорадо" в апреле 2018 года, заплатив за нее 45,5 млрд. Для покупки компания привлекла кредит от банка ВТБ. Результаты купленной сети с мая по декабрь 2018 года были учтены в отчетности группы за 2018 год.
Благодаря этому поглощению "М.Видео" вошла в десятку крупнейших торговых сетей бытовой электроники в мире. При этом две российские розничные сети остались независимыми друг от друга и по-прежнему конкурируют на рынке. Годовой оборот объединенной компании превысил 420 млрд, сообщили в "М.Видео".
"М.Видео-Эльдорадо" представила консолидированные результаты, включающие результаты "Эльдорадо" за май—декабрь 2018 года:
Консолидированная выручка группы увеличилась в 2018 году на 62% до 321,1 млрд.
Консолидированная валовая прибыль компании выросла на 69% и составила 78,6 млрд, а валовая маржа улучшилась на 1% до 24,5% год к году;
Консолидированный показатель EBITDA по группе показал рост 76% год к году до 20,8 млрд, а рентабельность по показателю EBITDA выросла на 0,5% до 6,5% в 2018 году;
Консолидированная чистая прибыль выросла на 20,3%, до 8,4 млрд.
Рентабельность по EBITDA выросла до 6%. "Это один из лучших результатов в мире на рынке бытовой техники и электроники, который говорит как об эффективности бизнес-модели, так и об экспертизе менеджерской команды", — заявил президент группы "М.Видео-Эльдорадо" Александр Тынкован.
"Соотношение чистого долга к EBITDA на конец 2018 года составило 1,6х, что является некритичным показателем даже в свете роста чистого долга из-за приобретения "Эльдорадо". Чистая прибыль "М.Видео" показала прирост на 20,3%, однако ожиданий, что компания направит часть чистой прибыли на дивиденды по итогам 2018 года, нет", — сообщила аналитик "Фридом Финанс" Анастасия Соснова.
"М.Видео" входит в промышленно-финансовую группу "Сафмар" Михаила Гуцериева. Компания объединяет розничные бренды на рынке бытовой техники и электроники "М.Видео" и "Эльдорадо", а также маркетплейс Goods. Это единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, бумаги которой торгуются на Московской бирже.
Насколько быстро расширяется торговая сеть
За 2018 год объединенная компания открыла 102 магазина, из них 87 было открыто в четвертом квартале. Сеть "М.Видео" увеличилась на 51 магазин, "Эльдорадо" — на 46 магазинов, еще 5 магазинов было открыто в формате m_mobile. Общее число магазинов группы достигло 941 на 31 декабря 2018 года. Компания также имеет интернет-магазины во всех городах присутствия.
В текущем году обе сети будут развивать интернет-продажи, синхронизируют все сервисы в магазинах и онлайн, включая мобильные решения, а также продолжат интернет-экспансию.
"М.Видео" продолжит открытие отдельно стоящих магазинов цифровой техники под брендом m_mobile и планирует до конца года полностью перевести работу продавцов на мобильные устройства вместо стационарных терминалов. "Эльдорадо" сосредоточится на развитии нового компактного формата магазинов площадью около 600 кв м и регулярных специальных промо-предложений.
В 2019 году выручка группы составит ?380 млрд, а торговая сеть расширится до 1040 магазинов. К концу 2022 года группа планирует управлять 1100 магазинами бытовой техники и электроники.
Что будет с акциями
Эффект от присоединения "Эльдорадо" на показатель EBITDA проявится еще в большем объеме в 2019 году, уверен Павел Тенсин из "БКС Брокер". По его словам, в 2018 году этот эффект составил ?6 млрд. "Мы считаем финансовые результаты сильными, но не ожидаем, что они отразятся на котировках, учитывая низкую ликвидность акций", — сообщила аналитик Альфа-Банка Олеся Воробьева.
"Менеджмент компании планирует выплату дивидендов с 2020 года в размере 60% от чистой прибыли. Дивиденды не являются ключевым элементом в инвестиционной привлекательности компании, поскольку группа на данном этапе ориентирована на рост бизнеса. Тем не менее дивидендные выплаты станут приятным бонусом для акционеров группы", — заявил Тенсин. По мнению эксперта, бумаги компании интересны на горизонте трех лет, за которые соотношение чистый Долг/EBITDA сократится до 0,1х.
Целевая цена по акциям "М.Видео" составляет 450 за бумагу в перспективе года, потенциал роста — около 10%, указала аналитик "Фридом Финанс" Анастасия Соснова.
"Целевая цена по акциям "М.Видео", по нашим оценкам, составляет ?465 с потенциалом роста 13% к текущим котировкам", — дала собственный прогноз ведущий финансовый аналитик "Универ Капитала" Ксения Шульгина.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.