Проект "Енисейская Сибирь" будет учтен в Стратегии пространственного развития России.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
02.04.2018 в 13:28 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Красноярского края) | Advis.ru
В Сибирском федеральном университете эксперты обсудили проект создания макрорегиона "Енисейская Сибирь" в рамках подготовки к Красноярскому экономическому форуму.
На площадке научной библиотеки СФУ состоялась вторая по счету экспертная сессия в рамках подготовки к КЭФ на тему "Макрорегион "Енисейская Сибирь": стратегические приоритеты, ключевые проекты, возможные риски". К участию были приглашены представители исполнительной и законодательной власти, научного сообщества, бизнеса, общественных и деловых объединений.
С докладом выступил один из авторов проекта "Стратегия пространственного развития России" Дмитрий Землянский, научный сотрудник географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
"Енисейская Сибирь" – пилотный проект по созданию макрорегиона. В Стратегии пространственного развития России предполагается в дальнейшем распространить этот опыт на всю страну. Выделение макрорегиона обосновывается на нескольких принципах: первое – должна существовать система внутренних связей, второе – центром стремительных связей должна быть территория, которая дает не менее 1% в совокупный экономический рост РФ, третье – внутри макрорегиона должен быть потенциал для развития центра высокотехнологичных социальных услуг (медицина, образование и прочее). "Енисейская Сибирь" отвечает всем этим требованиям", – отметил Дмитрий Землянский.
По мнению докладчика, в настоящее время есть базовые ограничения по развитию трех субъектов Федерации, входящих в макрорегион. Например, одно из объективных ограничений – удаленность от границ. "Это ограничение не так-то просто снять. Тем не менее такие крупные инвестиционные проекты "Енисейской Сибири", как строительство железной дороги, развитие аэропорта "Красноярск" направлены именно на это. Однако существуют и искусственные ограничения, например, время в пути поезда "Красноярск-Абакан". Путем координации действий внутри макрорегиона это препятствие можно снять, не строя новую железнодорожную ветку", – считает эксперт.
По итогу выступления участники обсудили ряд вопросов, касающихся рисков, а также механизмов реализации проекта. Разработчики Стратегии пространственного развития России пообещали учесть в дальнейшей работе все предложения и замечания и представить проект создания макрорегиона "Енисейская Сибирь" на Красноярском экономическом форуме.
На площадке научной библиотеки СФУ состоялась вторая по счету экспертная сессия в рамках подготовки к КЭФ на тему "Макрорегион "Енисейская Сибирь": стратегические приоритеты, ключевые проекты, возможные риски". К участию были приглашены представители исполнительной и законодательной власти, научного сообщества, бизнеса, общественных и деловых объединений.
С докладом выступил один из авторов проекта "Стратегия пространственного развития России" Дмитрий Землянский, научный сотрудник географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
"Енисейская Сибирь" – пилотный проект по созданию макрорегиона. В Стратегии пространственного развития России предполагается в дальнейшем распространить этот опыт на всю страну. Выделение макрорегиона обосновывается на нескольких принципах: первое – должна существовать система внутренних связей, второе – центром стремительных связей должна быть территория, которая дает не менее 1% в совокупный экономический рост РФ, третье – внутри макрорегиона должен быть потенциал для развития центра высокотехнологичных социальных услуг (медицина, образование и прочее). "Енисейская Сибирь" отвечает всем этим требованиям", – отметил Дмитрий Землянский.
По мнению докладчика, в настоящее время есть базовые ограничения по развитию трех субъектов Федерации, входящих в макрорегион. Например, одно из объективных ограничений – удаленность от границ. "Это ограничение не так-то просто снять. Тем не менее такие крупные инвестиционные проекты "Енисейской Сибири", как строительство железной дороги, развитие аэропорта "Красноярск" направлены именно на это. Однако существуют и искусственные ограничения, например, время в пути поезда "Красноярск-Абакан". Путем координации действий внутри макрорегиона это препятствие можно снять, не строя новую железнодорожную ветку", – считает эксперт.
По итогу выступления участники обсудили ряд вопросов, касающихся рисков, а также механизмов реализации проекта. Разработчики Стратегии пространственного развития России пообещали учесть в дальнейшей работе все предложения и замечания и представить проект создания макрорегиона "Енисейская Сибирь" на Красноярском экономическом форуме.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.