Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.11 65.9931 -0.6228
EUR 19.11 74.9022 -0.6336
Все котировки валют
 Топ новости

Камни на шее качества. "ИА РЖД-Партнер.ру". 11 сентября 2018

В II квартале 2018 года главными аутсайдерами среди критериев исследования Индекс качества вновь стали "Стоимость услуг ОАО "РЖД" и "Стоимость услуг компаний-операторов", набравшие 51 и 40 баллов соответственно.
Именно они на протяжении 2 лет и тянут вниз весь Индекс.
По мнению респондентов, общий уровень цен в 2018 году установлен слишком высоко. И для некоторых особенно чувствительна экспортная надбавка. "Причем здесь надо принять во внимание волатильность мировых цен на металл, в то время как у ОАО "РЖД" уровень экспортной надбавки остается постоянным", – заметили на одном из металлургических комбинатов. Для владельцев низкодоходных грузов тариф также в II квартале получался высоким, особенно при дальних расстояниях. Как привел пример интервьюируемый, при отправке на Дальний Восток доля железнодорожного тарифа в транспортных затратах доходит до 40%.
Вызывает раздражение и факт монетизации дополнительных услуг, которые ранее были бесплатными. Например, в АС ЭТРАН стал платным запрос документов, которые хранятся в архиве свыше 1 месяца. Есть и другие аналогичные вещи. "По тарифам понятно, что деваться некуда, а вот платные дополнительные услуги мы расцениваем как навязывание со стороны перевозчика, в частности, это электронная площадка, которая не работает", –
сказал респондент.
Были в II квартале и такие грузовладельцы, которых тариф РЖД не устраивает в принципе, а его неизменность оценивается, скорее, уже как недостаток: "Цена нас и ранее не устраивала, а в II квартале не устраивает еще больше – у РЖД нет корреляции цен с состоянием рынков. Поэтому мы ставим низкую оценку".
При этом следует отметить противоречивость оценок респондентами тарифов ОАО "РЖД". С одной стороны, в качестве плюса в тарифной системе РЖД называется ее относительная стабильность, которая закладывается на год. С другой, вызывает недовольство отсутствие корреляции тарифа с состоянием товарных рынков. "Совмещение тарифной стабильности и гибкости, безусловно, сложная задача, но грузоотправители, по сути, предъявляют именно такое требование, и этого нельзя не учитывать", – отметил первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО "РЖД" Дмитрий Мачерет.
Критерий "Стоимость услуг компаний-операторов" уже четвертый квартал подряд сохраняет свое значение, причем самое минимальное из всех показателей исследования (40 баллов). Как говорят отправители, порой вообще не купить подвижной состав ни за какие деньги, даже ссылаясь на большие объемы погрузки, удобный маршрут и выигрышную логистику.
"Операторы ведут себя хуже, чем ОАО "РЖД", – возмутился один из грузовладельцев. – Этот сезон стал напряженным в связи с активным вывозом зерна. Из-за этого хопперы в дефиците, ставки – бешеные. Такого уже давно не было". По его словам, даже по долгосрочным договорам рост достигал 5%, а на споте – и всех 40%.
Больше всего, по словам респондентов, подорожали крытые вагоны, цементовозы, думпкары и хопперы. При этом ставка на полувагоны по сравнению с другим видом подвижного состава выросла менее всего.
В целом фиксировался достаточно большой разброс цен. Кто-то отмечал +30% с начала года, в то время как некоторые другие отправители говорили о росте в II квартале в сравнении с началом года на 50–70%. Часть отправителей заявляли о динамике в 20–30%, а кто-то и вовсе о 5–10%.
"Каждый месяц в течение II квартала ставки операторов поднимались в среднем на 5% – и в итоге к концу I полугодия достигли уровня +70–80% к Прейскуранту № 10-01, – рассказал один из грузовладельцев. – Причем по рынку мы видим серьезный разброс по ценам на предоставление полувагонов, и он достигает невероятных величин в 40–50%".
С какими-то компаниями операторы ранее заключили длинные договоры – и грузоотправители продолжают до сих пользоваться вагонами по ценам +30–40% к прейскуранту. Но некоторые (особенно те, кто только пытается зайти на рынок) сталкиваются с гораздо более жесткими условиями. "При этом даже масштабный объем перевозок (допустим, у грузоотправителя есть большой карьер с производительными мощностями 3 тыс. вагонов щебня в месяц) не играет роли. И такие компании видят ставки в +70–80% к прейскуранту", – добавил отправитель.
По ряду направлений везти груз вагонами становится экономически нецелесообразным. "Например, по отгрузке на Западно-Сибирскую дорогу стоимость перевозки сравнялась со стоимостью на автотранспорте, при этом доставка автомобилем осуществляется в 2 раза быстрее, без всяких подач/уборок, ЗПУ, простоев, а главное – от двери до двери", – заметил отправитель.
Рост ставок, безусловно, влиял на структуру перевозок в целом. Например, этим летом и весной многие грузовладельцы стали отправлять груз на автомобилях туда, куда раньше везли только железной дорогой, или начали просчитывать некоторые плечи для перехода на автотранспорт.
Однако несколько респондентов указали на то, что если в I квартале отмечались высокие темпы роста, то в II уровень цен стабилизировался, хотя и находился по-прежнему на высоком уровне.
Стоимость услуг ОАО «РЖД»

Стоимость услуг компаний-операторов

Краткую версию исследования Индекс качества можно скачать здесь.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Действительно до 30.11.18

Здравствуйте!

Специалисты INFOLine подготовили для Вас специальное предложение, действующее до конца ноября 2018 года. При приобретении исследования "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года" вы получите обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" в подарок.

Исследование  «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года» содержит в себе:

  • структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития рынка FMCG;

  • сценарные прогнозы развития отрасли до 2020 года, разработанные специалистами INFOLine

  • прогнозы развития крупнейших сетей FMCG;

  • конъюнктурный опрос крупнейших поставщиков FMCG: итоги 2017 года, прогноз на 2018 год;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-10) по финансовым и операционным показателям;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-5) в разрезе форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, специализированные сети (сегменты «алкоголь» и «мясная продукция»);

  • справки по ТОП-8 сетей FMCG России (X5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, ГК «ДИКСИ», «Лента», Metro Cash&Carry, ГК «О’КЕЙ», Globus) и трех лидеров сегментов («Красное&Белое» - алкоголь, «ВкусВилл» и «Избенка» - натуральные продукты, «Светофор» - жесткие дискаунтеры).

В отчете "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" вы получите:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия. 

  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 12 млрд. руб.),

  • Структуру и динамику прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

 

Получить специальное предложение вы можете нажав на кнопку ниже, либо написав запрос на почту retail@infoline.spb.ru

Получить специальное предложение

Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 154 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru