Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 16.10 65.7508 -0.2243
EUR 16.10 76.054 -0.4507
Все котировки валют
 Топ новости

Плачу и плачу: сколько на самом деле стоит одежда. "РБК-Недвижимость". 16 мая 2018

Каждый из нас, покупая очередную модную вещь, хотя бы раз задавался вопросом: "А за что, собственно, я плачу?" Рассказываем, из чего складывается стоимость вещей и почему "дорого" не всегда значит "качественно".
Качество

Очевидно, первостепенная статья расходов для любого бренда одежды - затраты на ее производство, от качества материала до рабочей силы. Одно дело платить бангладешскому рабочему пять долларов в день, другое - содержать штат высококвалифицированных швей и мастеров на фабрике в Италии.
То же касается и используемых материалов: казалось бы, в чем разница между кашемировым свитером Uniqlo по 70 долларов за штуку и аналогичным Loro Piana больше чем в 20 раз дороже. Все дело в сырье: чем тоньше и мягче кашемировая нить, тем выше качество изделия, кроме того, роль играет особый способ обработки пряжи.
Или еще один пример: дизайнер Демна Гвасалия как-то на вопрос, почему худи его бренда Vetements стоят почти 500 долларов, ответил, что для их производства используется особый хлопок в два раза тяжелее обычных аналогов. Прочность швов, использование тканей с готовым принтом или же разработка авторских, стойкость красителей, долговечность материалов, сложность в разработке лекал - все это закладывается в финальную стоимость вещи. Чем выше заявленная категория бренда (от масс-маркета до люкса), тем больше вероятность, что высокая стоимость оправдывается соответствующими затратами. Это правило работает далеко не всегда, но об этом позже.
Дизайн и конструкция
Чем сложнее дизайн и отделка той или иной вещи, тем выше цена - простая базовая футболка не может стоить столько же, сколько футболка с аппликацией или другим декором. Брюки сложной конструкции дороже произвести, чем классические прямого кроя. При этом, если в ассортименте бренда есть, скажем, асимметричный тренч с множеством деталей, цена которого в итоге составит около 1000 долларов, он не может позволить себе выпускать свитшоты по 50 долларов - слишком большой разброс ценовой политики зачастую вредит имиджу. Поэтому бренду придется либо дорабатывать дизайн более дешевых в производстве позиций, чтобы сделать их стоимость оправданной, либо искусственно завышать цену.
Объем
Еще одна причина низкой себестоимости вещей - объем производства: чем больше единиц одного товара вы отдаете в пошив, тем меньше вам придется за это заплатить. Фабрикам невыгодно работать с маленькими заказами: представьте, что вам нужно сшить 10 разных платьев по 10 штук и для каждого разработать индивидуальные лекала и макеты. Кроме того, крупная оптовая закупка тканей и фурнитуры также в большинстве случаев обходится дешевле по сравнению с небольшими партиями.
Наверняка вы не раз недоумевали, почему "обычная" футболка какого-нибудь нишевого молодого дизайнера стоит почти так же, как брендовая вещь. Ответ прост: если у дизайнера нет финансовой возможности или необходимости производить большой объем вещей, ему приходится закладывать в финальную цену переплату за закупку тканей, содержание собственного ателье с несколькими швеями и закройщиками и издержки работы не на количество, а на качество (продать, скажем, одно пальто за 600 долларов зачастую куда сложнее, чем 10 таких же по 100 долларов).
Наценка
Перед тем как попасть в магазин, любая вещь проходит еще несколько производственных кругов, и каждый из них отражается на цифре, которую мы видим на ценнике. Затраты на транспортировку (на этот фактор во многом влияет географическое расположение магазина-импортера), таможенные пошлины и НДС, разница курса валют - и это только половина пути. Сам магазин, который должен стать посредником между брендом-производителем и покупателем, тоже требует определенных затрат: как минимум это оплата аренды и зарплата сотрудникам плюс налоги. В конечном итоге получается, что себестоимость увеличивается в несколько раз, в зависимости от политики бренда наценка может составлять от 100 до 300 процентов, а то и выше.
Многие не понимают, почему стоимость вещей в российских магазинах зачастую невыгодно отличается от ценника за рубежом. К сожалению, свой отпечаток накладывают сложности по части дистрибуции товаров, связанные с бюрократическими и законодательными особенностями. Так, помимо таможенных пошлин и затрат на доставку отечественным магазинам приходится иметь дело с налогом на добавленную стоимость - в России он составляет 18%. Такой налог действует во всех странах, но размер его везде разный.
Маркетинг
Давайте проведем простой эксперимент - сравним цены в одном онлайн-магазине на резиновые тапочки с логотипами двух брендов: Gucci и Joshua Sanders. Получим следующее: 28 700 рублей и 7200 рублей соответственно. Дизайн идентичный, состав - тоже. Разница только в позиционировании. Можно предположить, что полиуретан, используемый Gucci, в разы качественнее того, что закупает для своих тапочек условный Joshua Sanders, но, скорее всего, причина в том, что итальянский модный дом просто обладает куда более высокой конкурентоспособностью по части брендинга и маркетинга.
Чем "люксовее" компания, тем больше средств она тратит на эти статьи расхода: рекламу (от производства до размещения), постановку fashion-показов, оформление магазинов (к работе над которыми нередко привлекаются топовые художники и архитекторы), сотрудничество с блогерами и селебрити и прочее. Все это также закладывается в финальную стоимость вещей - можете называть это наценкой за бренд. То есть если вы покупаете, скажем, футболку Dior, то платите не только (и порой не столько) за саму футболку, а за возможность обладать ею.
Хорошим примером здесь может стать британская марка Burberry. К началу 2000-х она обзавелась незавидной репутацией из-за того, что очень полюбилась английским футбольным фанатам из неблагоприятных районов. Статус бренда оказался под угрозой, и, чтобы исправить положение, руководство решило сменить стратегию: минимизировать использование фирменной клетки, нанять нового креативного директора и ощутимо поднять цены на свою продукцию.
Чтобы быть привлекательными для аудитории, люксовые бренды предлагают покупателям якобы эксклюзивный продукт, доступный не всем, - зачастую мы хотим то, что не можем получить. Именно поэтому "высокая цена" не всегда равно "лучшее качество", особенно когда речь идет о крупных брендах, для которых мода - это прежде всего бизнес, нацеленный на получение прибыли.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Информационно-аналитическое агентство INFOLine подготовило Обзор 300 крупнейших проектов в нефтегазовой промышленности отрасли стран ЕАЭС. В каждой стране были выделены инвестиционные проекты по добыче, транспортировке и переработке нефти и газа, активно реализуемые в настоящее время.

В 2017 г. инвестиции в добычу нефти и газа увеличились на 15,6% – до 1,9 трлн руб. Проекты строительства газопроводов «Турецкий поток» и «Сила Сибири» и проекты по сжижению газа «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ-2» стали драйверами инвестиционного роста в сегменте транспортировки нефти, газа и продуктов их переработки.

Обзор "300 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении 2018-2020 годов" включает в себя структурированное подробное описание крупнейших инвестиционных проектов отрасли, в которых задействовано более 200 проектных и строительных организаций. 

В обзоре описаны: 

90 инвестиционных проектов в сфере добычи и транспортировки нефти и нефтепродуктов в РФ совокупным объемом инвестиций более 55 трлн руб.,

90 инвестиционных проектов в сфере добычи газа, транспортировки и хранения газа совокупным в РФ объемом инвестиций более 8 трлн руб.,

60 инвестиционных проектов в сфере нефтепереработки и нефтехимии в РФ совокупным объемом инвестиций свыше 3,5 трлн руб. 

20 инвестиционных проектов в сфере переработки газа в РФ совокупным объемом инвестиций более 7 трлн руб.

40 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой отрасли Беларуси, Казахстана Киргизии и Армении совокупным объемом 125 млрд. долл.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ INFOLine: При покупке обзора "300 крупнейших инвестиционных проектов в нефтегазовой промышленности России, Казахстана, Беларуси, Киргизии и Армении 2018-2020 годов" до 31.10.2018 г.,Вы получаете в ПОДАРОК до конца года бесплатное обслуживание по услуге "Тематические новости" по одной из тематик:

Тематические новости: "Инвестиции в нефтегазохимии РФ": периодичность - 2 раза в неделю.
Тематические новости: "Нефте- и газоперерабатывающая промышленность и производство биоэтанола РФ": периодичность - Еженедельно
Тематические новости: "Инвестиционные проекты в нефтяной промышленности РФ": периодичность - Еженедельно
Тематические новости: "Нефтяная промышленность РФ": периодичность - Ежедневно
Тематические новости: "Инвестиционные проекты в газовой промышленности РФ": периодичность - Еженедельно
Тематические новости: "Газовая промышленность РФ": периодичность – Ежедневно

Для получения подробной информации об информационных продуктах и предложениях ИА "INFOLine" свяжитесь с нами!

С уважением, Ведущий менеджер отдела развития
Веревкин Михаил
ИА "INFOLine"
тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640, доб.133
mailto:str@allinvest.ru, www.advis.ru
www.infoline.spb.ru