Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как заработать на совместных покупках. "RBC Daily". 21 июня 2016

Елена Дрововозова, Основатель интернет-магазина Beautydiscount.ru
Совместные покупки остались в начале 2000-х? Как бы не так — в кризис краудшопинг стал главным драйвером интернет-торговли
Совместные покупки у современных предпринимателей воскрешают в памяти начало 2000-х годов, когда смартфонов не было вообще, а главной площадкой для общения в Сети были форумы. Но сейчас краудшопинг (так мы называем совместные закупки в современной реинкарнации) — это актуальный тренд и главный драйвер для интернет-торговли.
Когда мы запускали интернет-магазин, то изначально дали покупателям возможность купить все товары мелким оптом и получить скидку. Идея появилась, после того как мы побывали в оптовом центре "Станколит", где продается парфюмерия, и встретили там энергичную женщину, известную на форумах совместных закупок под ником Олюшка. Она с успехом занималась тем, что организовывала закупки, покупала оптом различный товар и раздавала его участникам закупки у метро.
Мы сразу поняли, эта дама — олицетворение очень важной группы наших будущих клиентов. На фоне падения рубля и кризиса в экономике краудшопинг переживает ренессанс. Подводя итоги развития рынка интернет-ретейла за 2015 год, "Яндекс" впервые включил совместные покупки в презентацию и отвел им значимую роль. Теперь даже тем, кто считал краудшопинг маргинальным направлением ретейла, придется разобраться в нем, чтобы не упустить шанс заработать.
Зачем продавать?
У каждой совместной покупки есть организатор — это, как правило, активная женщина, которая собирает вокруг себя других женщин — участников покупки. У нас есть, например, клиент — владелица салона красоты, которая организует покупки для своих посетителей. То же самое делает другой наш клиент — владелица маленького павильона, торгующего сумками и бижутерией. Среди краудшоперов встречаются парикмахеры, стилисты и даже сотрудницы бухгалтерии. Как правило, организаторы зарабатывают 10–20% от сделки. Обычно это выгодно всем ее участникам. Скидка оптовому покупателю превышает премию организатора закупки (мы даем 30-процентную), а за доставку он может не платить — оптовые партии товара часто доставляют бесплатно.
Закупщики напоминают нам водителей Uber — они подрабатывают в свободное время, когда и как хотят, и при этом не являются профессионалами. Для таксистов уже создано множество разных сервисов, они дали начало целой индустрии. А что сделано для закупщиков? В России только одна доска объявлений предоставляет сервис для краудшопинга. Мы собираемся запускать такой сервис, чтобы закупщики и покупатели собирались не на форумах с непонятными правилами, а прямо на сайте компании-продавца, и, по всей видимости, будем первыми в своей отрасли.
На сайте Sliza.ru, который позволяет продавцам-оптовикам делиться с организаторами закупок картинками товаров, зарегистрировано почти 2 тыс. компаний, и около 7,5 тыс. закупщиков подписаны в соцсетях. По данным "Яндекса" и GFK, в 2015 году совместные покупки совершали 22% интернет-пользователей. Этих цифр достаточно, чтобы понять существующие масштабы краудшопинга, перспективы ясны из недавнего исследования Nielsen, из которого следует, что россияне настроены отчаянно экономить: в покупке новой одежды и электроники себе отказывают 61 и 45% опрошенных соответственно, и эти люди — потенциальные участники совместных покупок.
Где продавать?
По статистике "Яндекса", в маленьких городах краудшоперов больше, чем в крупных. В Москве, например, только 20% интернет-пользователей участвовали в совместных покупках, а в городах с населением 100–500 тыс. человек — уже 25%. Среди городов-миллионников лидером по совместным покупкам стал Новосибирск — самый удаленный от Москвы и Петербурга. Там почти треть респондентов в 2015 году оказались краудшоперами. Наша практика подтверждает данные "Яндекса": в регионах закупщиков гораздо больше, чем в Москве. В частности, много закупщиков у нас из Крыма. Мы находили их на региональных форумах, специализированных форумах для совместных закупок и в группах "ВКонтакте" — на этих площадках мы размещали баннеры и рекламные ссылки, которые вели на отдельную страницу нашего интернет-магазина.
Региональная специфика краудшопинга объясняется двумя простыми причинами. Во-первых, если ты покупаешь карандаш для подводки глаз за 500 руб., то экономия на доставке, которая обходится в 400 руб., выглядит довольно здравым решением — организатор совместной покупки возьмет меньше. Во-вторых, купить этот карандаш в офлайновом магазине можно не везде, ведь некоторые марки региональные ретейлеры не закупают, поэтому ждать придется в любом случае, так почему бы еще и не сэкономить.
Когда работаешь с краудшоперами, не бывает такого, что покупатель просто оставил заказ на сайте и ждет отгрузки положенные на это несколько дней. Организатор закупки будет звонить и уточнять, все ли удалось собрать, можно ли добавить какой-нибудь товар или какой-нибудь убрать. С учетом региональной специфики краудшопинга и разницы часовых поясов звонки могут случаться в неожиданное время — ранним утром или ночью. Наш менеджер по работе с краудшопингом общается с клиентами чуть ли не круглосуточно. Организаторы закупок просто не могут говорить исключительно о бизнесе, разговоры начинаются с вопроса "как дела?" и не обходятся без личных тем.
Что продавать?
История появления совместных покупок как явления берет начало на форумах мам. Некоторые из них находили места, где оптом и по низкой цене продавались памперсы, и предлагали интернет-знакомым объединиться и купить большую партию на всех. Товары, которые предлагаются на форумах совместных покупок (крупнейший из них — sptovarov.ru), поражают воображение, есть совместные покупки красной икры или дорогого алкоголя. Но чаще всего это по-прежнему детские товары, одежда и обувь и на третьем месте — косметика. Кстати, эти три категории лидируют и в интернет-продажах вообще, как в российских, так и в иностранных интернет-магазинах.
Отличие в том, что организаторов закупок сильнее, чем обычных покупателей, интересуют новинки и редкий эксклюзивный товар. YouTube есть везде, а магазины, которые оперативно привозят товары-новинки в небольшие города, — большая редкость. Какая-нибудь американская девушка-блогер расскажет о том, что помимо тонального крема нужна еще и основа для макияжа, а мы уже знаем, что по всей России пройдет волна обсуждений. Скоро нам будут звонить активные женщины из самых разных ее уголков и спрашивать, если та самая основа для макияжа у нас. Многие скидывают через совместные покупки залежавшийся на складе неликвид, но в основном закупщики хотят торговать чем-то особенным.
Как ни странно, в благополучных США совместные закупки распространены сильнее, и там в них участвуют гораздо более разнообразные категории людей и самые разнообразные категории товаров. К примеру, даже на официальном сайте университетов можно встретить разделы, где студентам предлагают объединиться для совместной покупки учебников.
Большинство успешных стартапов последних лет так или иначе связано с так называемой экономикой совместного потребления (share economy) — Uber, Airbnb, Rentoid предназначены для совместного пользования вещами и услугами с целью экономии. В России предприниматели относятся к этой концепции с недоверием: возможно, из-за советского прошлого — коммунальных квартир и одежды, которую донашивали за старшими братьями и сестрами. А зря, у нас на совместные покупки приходится уже 40% от оборота.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot