Потребители прибавили оптимизма. "Retailer.RU ". 8 июля 2014
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Данный показатель рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти отдельных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, а также благоприятности условий для крупных покупок.
Повышение индекса потребительской уверенности обеспечивалось положительной динамикой всех его компонентов. При этом наибольшее влияние оказали рост индексов произошедших и ожидаемых изменений в экономике России.
Индекс произошедших изменений в российской экономике составил -6%, увеличившись на 7 п. п. по сравнению с первым кварталом 2014 г. 20% респондентов положительно оценивают произошедшие изменения в экономической ситуации (против 14% в первом квартале 2014 г.). В то же время доля отрицательных оценок уменьшилась до 30% (против 35% тремя месяцами ранее). Около 48% считают, что экономическая ситуация в России не изменилась.
Доля респондентов, отрицательно оценивающих ожидаемые изменения в экономической ситуации, сократилась до 22% (в первом квартале 2014 г. - 30%). В течение следующих 12 месяцев положительных изменений в экономике страны ожидают 23% опрошенных (против 15% в первом квартале). Таким образом, индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективе в апреле-июне увеличился на 11 п. п. по сравнению с предыдущим кварталом и составил - 0,4%.
Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении во втором квартале 2014 г. вырос на 4 п. п. и составил -2%. Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, не изменилась и составила 12%. Доля отрицательных оценок снизилась до 16% (в первом квартале 2014г. - 20%).
Доля респондентов, положительно оценивающих изменения в своем материальном положении в течение года, во втором квартале выросла до 15% (против 14% кварталом ранее). Доля респондентов, считающих, что их материальное положение ухудшилось, сократилась c 30% в январе-марте до 24% в апреле-июне. Индекс произошедших изменений в личном материальном положении вырос на 1 п. п. и составил -6%.
Увеличился индекс благоприятности условий для крупных покупок и составил -16% против -20% кварталом ранее.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot