Продажи кофе в России в 2016 году возобновили рост.
Продажи кофе в 2016 году выросли на 1,2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее демонстрировали падение на 0,5%. Таковы данные ретейл-аудита компании Nielsen за период с февраля 2016 года по январь 2017 года.
По оценкам компании, основная доля в структуре продаж приходится на растворимый кофе — 38,7 и 48,5% в натуральном и денежном выражении соответственно. Доля натурального кофе (молотого и в зернах) гораздо меньше — 14,2% в натуральном и 10,5% в денежном выражении. Но зато именно он в 2016 году демонстрировал рост продаж как в натуральном (плюс 6%), так и в денежном (плюс 15,8%) выражении. Растворимый кофе за год вырос в деньгах на 8,9%, а в натуральном выражении даже снизился на 0,4%.
Улучшение показателей рынка кофе во многом связано с его большой маркетинговой активностью, считает директор по работе с глобальными компаниями "Nielsen Россия" Марина Лапенкова: "Этот напиток стал одной из самых промотируемых категорий за прошедший год", — говорит она.
Выводы исследователей подтвердил и представитель ГК "Дикси". По его словам, продажи кофе в период проведения промоакций "действительно заметнее", а покупатели переходят с привычного растворимого на новые категории кофе — молотый и с пенкой. Кроме того, на этот напиток переключились часть покупателей, которые ранее выбирали чай, добавил собеседник РБК.
В отличие от кофе продажи чая падают второй год подряд сопоставимыми темпами. Так, в 2015 году они снизились на 4,4% в натуральном выражении, в 2016 году — еще на 4%, свидетельствуют данные Nielsen. При этом россияне стали меньше покупать как черный, так и зеленый чай, констатируют аналитики компании.
Генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия в целом согласен с оценками Nielsen. В то же время он отмечает, что падение потребления чая может быть связано с популярностью не только кофе, но и так называемых горячих напитков из нечайного сырья, прежде всего на основе трав.
В целом российский рынок горячих напитков, включающий категории чая и кофе, продолжил падать в 2016 году, хоть и меньшими темпами, чем прежде. В натуральном выражении он снизился на 1,3%. Темпы падения почти вдвое меньше, чем годом ранее, когда снижение составляло 2,4%.
Еще одной тенденцией 2016 года стало снижение динамики цен почти в три раза: так, средняя рыночная цена за килограмм продукции на рынке чая и кофе увеличилась на 8%, тогда как годом ранее — на 23%. Во многом именно это послужило причиной уменьшения темпа продаж горячих напитков в денежном выражении — с 20,1% в 2015 году до 6,7% в 2016 году, считают аналитики Nielsen.
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.