Москва застраивается микрорайонами.

К проектам микрорайонной застройки относятся проекты общей площадью более 100 тыс. кв. м с более чем 6 корпусами, по масштабам сопоставимые с комплексным освоением территории. Квартальная застройка предусматривает проекты, жилая площадь которых составляет менее 100 тыс. кв. м, при этом в их составе насчитывается не более трех корпусов.
На данный момент в столичном массовом сегменте представлено более 27 проектов микрорайонной застройки, при этом количество объектов, которые можно отнести к квартальной застройке, – 17 комплексов. По суммарной площади в предложении микрорайоны превышают кварталы почти в 3 раза.
Средневзвешенная цена в микрорайонных проектах ниже на 18%, как и средний бюджет приобретения – на 16%. Связано это во многом с местоположением объектов – 38% предложения в рамках микрорайонной застройки располагается за МКАД, в то время как объем предложения кварталов за границами МКАД составляет всего 2%.
В рамках квартальной застройки доля апартаментов достигает 16%, в то время как в микрорайонах – всего 4%.
"В целом стоит отметить, что полученные данные лишний раз подтверждают существующий вектор развития Москвы, в рамках которого преобладают масштабные проекты освоения территории. Подобная тенденция развития выгодна, в первую очередь, жителям города, поскольку микрорайоны предполагают возведение множества объектов социально-бытовой инфраструктуры и развитие дорожных сетей. Также стоит отметить такие преимущества микрорайонной застройки, как минимизация рисков в случае реализации проекта крупным застройщиком, единая концепция, возможность фазирования и охвата более широкой целевой аудитории", – комментирует Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Параметр | Квартальная застройка | Микрорайонная застройка |
Кол-во проектов | 17 | 27 |
Объем предложения, тыс. кв. м | 284 | 834,4 |
Кол-во лотов, шт. | более 5 200 | более 14 800 |
Средний бюджет предложения, млн. руб. | 9,1 | 7,7 |
Средняя цена, тыс. руб./кв. м | 167,3 | 136,6 |
Средняя площадь лота, кв. м | 54,6 | 56,1 |
в пределах ТТК | 5% | 3% |
за МКАД | 2% | 38% |
за ТТК | 93% | 59% |
Доля апартаментов | 16% | 4% |
Доля квартир | 84% | 96% |
Для справки: Название компании: Est-a-Tet Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot