Краткая версия Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года"
Предлагаем БЕСПЛАТНО получить краткую версию Исследования "Рынок DIY России".
Для этого заполните форму и нажмите
«Отправить запрос»
  • Анализ и прогноз динамики рынка DIY России
  • Рейтинг DIY Retail Russia TOP
  • Особенности развития форматов на рынке DIY России
  • NEW! Ожидания динамики рынка строительно-отделочных материалов в 2017 году
  • Состояние и перспективы строительного рынка России


Получить краткую версию Исследования "Рынок DIY России" БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
Внимание!!! Специальное предложение на покупку Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года". Узнайте подробности.

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 25.05 56.2743 -0.2809
EUR 25.05 62.9203 -0.6986
Все котировки валют
 Топ новости

На заправки хотят вернуть слабый алкоголь. "Парламентская газета". 18 марта 2017

Поддержит ли это отечественный бизнес или приведет к увеличению аварий, совершенных нетрезвыми водителями?
Законопроект, предлагающий снять запрет с продажи на АЗС слабоалкогольных напитков, рассмотрели на нулевом чтении в Общественной палате РФ. С 2011 года на заправках запрещено продавать спиртное. Однако статистика ДТП с тех пор не изменилась. По данным ГИБДД, в 2011 году водители в состоянии алкогольного опьянения стали виновниками 11 тысяч аварий, а в 2015 году количество таких происшествий увеличилось до 15 тысяч.
Аварий меньше не стало
Отрицательная динамика по ДТП и санкции, наложенные на российскую экономику, заставили законодателей изменить свое мнение относительно продажи алкоголя на заправках. Сенатор Орденов выступил с инициативой вернуть на АЗС напитки с содержанием этилового спирта не более 16,5 процентов. Его инициативу поддерживают в Минэкономразвития, Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), а также Российском топливном союзе (РТС). Как утверждает президент РТС Евгений Аркуша, запрет на продажу алкоголя лоббировался торговыми сетями, которые опасались конкуренции с заправками.
По его мнению, продажа алкоголя не имеет ничего общего с алкоголизмом. Если водитель покупает спиртное на заправке, вовсе не обязательно, что он сразу начнет его выпивать.
К тому же, наказание за пьяную езду в России итак достаточно строгие — лишение водительских прав до 2 лет, а также штраф на сумму 30 000 рублей. При повторном нарушении водителю грозит не только штраф, но и лишение свободы до двух лет либо исправительные работы. В отличие от многих стран, у нас водитель считается пьяным, если концентрация алкоголя в выдыхаемом им воздухе превышает 0,16 мг/л абсолютного этилового спирта. Это гораздо меньшая доза, чем та, которая содержится в стакане пива или бокале вина.
Сторонники законопроекта приводят и такие аргументы — по данным "Объединения участников пиво-безалкогольного рынка", 60-70 процентов посетителей магазинов при заправках — вообще пассажиры. Их-то зачем лишать возможности приобрести спиртные напитки? Совсем экзотическая версия в пользу возврата алкоголя на заправки - в сельской местности магазин при АЗС своего рода центр цивилизации, единственная точка, где местное население может купить качественный товар.
С одной стороны порок, с другой — статья дохода
Противники законопроекта напоминают, что нефтяные компании, которым принадлежат заправки, даже после введения санкций — далеко не самые бедные в стране. В то время, как цена на нефть упала, на бензин — наоборот выросла. Вполне понятно желание компаний иметь дополнительную маржу в виде доходов от реализации спиртного, но безопасность участников дорожного движения важнее.
Примечательно, что инициативу сенатора Орденова не поддерживают его коллеги из Верхней и Нижней палаты парламента.
Я категорически против того, чтобы алкоголь продавали на АЗС.
"Потребление алкоголя на спецобъектах и кризис — это, как говорится, две большие разницы", — высказал свое мнение "Парламентской газете" первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников. Попытка вернуть спиртное на АЗС, по его мнению, не что иное, как — очередная абсурдная инициатива.
"Если в пылу ссоры человек решил убить соседа, от него нужно держать подальше огнестрельное оружие, — привел сравнение первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, — Мы должны ограждать людей от неких эмоциональных поступков и я считаю, что те водители, которые решили выпить, пусть находят спиртное в местах, где продавать его разрешено законом. Я бы не стал расширять спектр тех мест".
"Алкоголю нет места на АЗС, — убежден член Общественной палаты РФ, Руководитель Федерального проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев, — тем более, что алкогольный рынок показал свое полное пренебрежение к законам — многие торгуют контрафактной продукцией, не соблюдают временной режим". К тому же, напомнил Хамзаев, полный запрет на продажу спиртного вводился по поручению Президента, в рамках мероприятий по деалкоголизации страны.
Впрочем далеко не все члены Общественной палаты так категоричны. "Одними запретами ничего не добьешься. К тому же прибыль от продажи спиртного позволяет содержать заправку в приличном состоянии, — рассуждает коллега Хамзаева Сергей Григорьев.
В Федерации Автовладельцев России (ФАР) решение снять запрет на продажу алкоголя на АЗС поддерживают, но законопроект, по мнению члена координационного совета ФАР Дмитрия Клевцова, нуждается в серьезной доработке. "В проекте есть пункт, согласно которому продавать спиртное на заправках, можно и после 23 часов, если там есть точка общепита, — обратил внимание участников круглого стола Дмитрий Клевцов. — Есть опасность, что в ночное время заправки превратятся в питейные заведения".
Сегодня большинство заправок в стране — сетевые. Только в столице их порядка 600, а в Московской области — 1500. По данным агентства "Цифра", средний розничный оборот алкоголя в магазине при заправке может составлять более 30 тысяч рублей в день. Не такие большие деньги для крупной компании. Но, как говорится, ни одна копейка лишней не бывает. Тем более, что продажа алкоголя, в отличие от продажи топлива, характеризуется небольшими оборотами и высокой маржинальностью. Из-за чего нефтяные компании заинтересованы в принятии законопроекта.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Информационно-аналитическое агентство INFOLine проводят АКЦИЮ на приобретение исследования «Рынок DIY РФ. Анализ регионов, тенденции 2017 года, прогноз до 2019 года».

Специальное предложение действует только до 31 мая 2017 года.


Воспользоваться АКЦИЕЙ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: retail@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848, +7 (495) 7727640