Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 25.05 61.409 -0.1855
EUR 25.05 72.0082 -0.1744
Все котировки валют
 Топ новости

На заправки хотят вернуть слабый алкоголь. "Парламентская газета". 18 марта 2017

Поддержит ли это отечественный бизнес или приведет к увеличению аварий, совершенных нетрезвыми водителями?
Законопроект, предлагающий снять запрет с продажи на АЗС слабоалкогольных напитков, рассмотрели на нулевом чтении в Общественной палате РФ. С 2011 года на заправках запрещено продавать спиртное. Однако статистика ДТП с тех пор не изменилась. По данным ГИБДД, в 2011 году водители в состоянии алкогольного опьянения стали виновниками 11 тысяч аварий, а в 2015 году количество таких происшествий увеличилось до 15 тысяч.
Аварий меньше не стало
Отрицательная динамика по ДТП и санкции, наложенные на российскую экономику, заставили законодателей изменить свое мнение относительно продажи алкоголя на заправках. Сенатор Орденов выступил с инициативой вернуть на АЗС напитки с содержанием этилового спирта не более 16,5 процентов. Его инициативу поддерживают в Минэкономразвития, Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), а также Российском топливном союзе (РТС). Как утверждает президент РТС Евгений Аркуша, запрет на продажу алкоголя лоббировался торговыми сетями, которые опасались конкуренции с заправками.
По его мнению, продажа алкоголя не имеет ничего общего с алкоголизмом. Если водитель покупает спиртное на заправке, вовсе не обязательно, что он сразу начнет его выпивать.
К тому же, наказание за пьяную езду в России итак достаточно строгие — лишение водительских прав до 2 лет, а также штраф на сумму 30 000 рублей. При повторном нарушении водителю грозит не только штраф, но и лишение свободы до двух лет либо исправительные работы. В отличие от многих стран, у нас водитель считается пьяным, если концентрация алкоголя в выдыхаемом им воздухе превышает 0,16 мг/л абсолютного этилового спирта. Это гораздо меньшая доза, чем та, которая содержится в стакане пива или бокале вина.
Сторонники законопроекта приводят и такие аргументы — по данным "Объединения участников пиво-безалкогольного рынка", 60-70 процентов посетителей магазинов при заправках — вообще пассажиры. Их-то зачем лишать возможности приобрести спиртные напитки? Совсем экзотическая версия в пользу возврата алкоголя на заправки - в сельской местности магазин при АЗС своего рода центр цивилизации, единственная точка, где местное население может купить качественный товар.
С одной стороны порок, с другой — статья дохода
Противники законопроекта напоминают, что нефтяные компании, которым принадлежат заправки, даже после введения санкций — далеко не самые бедные в стране. В то время, как цена на нефть упала, на бензин — наоборот выросла. Вполне понятно желание компаний иметь дополнительную маржу в виде доходов от реализации спиртного, но безопасность участников дорожного движения важнее.
Примечательно, что инициативу сенатора Орденова не поддерживают его коллеги из Верхней и Нижней палаты парламента.
Я категорически против того, чтобы алкоголь продавали на АЗС.
"Потребление алкоголя на спецобъектах и кризис — это, как говорится, две большие разницы", — высказал свое мнение "Парламентской газете" первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Калашников. Попытка вернуть спиртное на АЗС, по его мнению, не что иное, как — очередная абсурдная инициатива.
"Если в пылу ссоры человек решил убить соседа, от него нужно держать подальше огнестрельное оружие, — привел сравнение первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев, — Мы должны ограждать людей от неких эмоциональных поступков и я считаю, что те водители, которые решили выпить, пусть находят спиртное в местах, где продавать его разрешено законом. Я бы не стал расширять спектр тех мест".
"Алкоголю нет места на АЗС, — убежден член Общественной палаты РФ, Руководитель Федерального проекта "Трезвая Россия" Султан Хамзаев, — тем более, что алкогольный рынок показал свое полное пренебрежение к законам — многие торгуют контрафактной продукцией, не соблюдают временной режим". К тому же, напомнил Хамзаев, полный запрет на продажу спиртного вводился по поручению Президента, в рамках мероприятий по деалкоголизации страны.
Впрочем далеко не все члены Общественной палаты так категоричны. "Одними запретами ничего не добьешься. К тому же прибыль от продажи спиртного позволяет содержать заправку в приличном состоянии, — рассуждает коллега Хамзаева Сергей Григорьев.
В Федерации Автовладельцев России (ФАР) решение снять запрет на продажу алкоголя на АЗС поддерживают, но законопроект, по мнению члена координационного совета ФАР Дмитрия Клевцова, нуждается в серьезной доработке. "В проекте есть пункт, согласно которому продавать спиртное на заправках, можно и после 23 часов, если там есть точка общепита, — обратил внимание участников круглого стола Дмитрий Клевцов. — Есть опасность, что в ночное время заправки превратятся в питейные заведения".
Сегодня большинство заправок в стране — сетевые. Только в столице их порядка 600, а в Московской области — 1500. По данным агентства "Цифра", средний розничный оборот алкоголя в магазине при заправке может составлять более 30 тысяч рублей в день. Не такие большие деньги для крупной компании. Но, как говорится, ни одна копейка лишней не бывает. Тем более, что продажа алкоголя, в отличие от продажи топлива, характеризуется небольшими оборотами и высокой маржинальностью. Из-за чего нефтяные компании заинтересованы в принятии законопроекта.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла (6 июня 2018 года) в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

В связи с приближением главного делового события лета 2018 года специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением для приобретения нового исследования «Розничная торговля Food/ Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года». При оплате исследования, билет на Неделю Российского Ритейла предоставляется в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

Аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер «Недели Российского ритейла» (Москва, Центр международной торговли). Мероприятие пройдет в четвёртый раз и все эти годы агентство INFOLine поддерживает его. Отчет с мероприятия 2017 года вы можете получить здесь.


INFOLine откроет «Неделю Российского ритейла» в первый день форума, 6 июня 2018 года, аналитической сессией «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России». В рамках сессии традиционно будут представлены итоги исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2018 году» и многое другое. Подробнее о программе мероприятия здесь

Билет предоставляется на все три дня деловой программы.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ.

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев