Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ВЦИОМ: С углублением кризиса меньшая доля россиян стала планировать расходы на ремонт в квартире, турпутевки и обучение.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, какие товары и услуги россияне приобрели в 2015 году, и каковы их потребительские планы на 2016 год.
Сравнивая потребительские планы россиян до начала экономического кризиса 2014 г. и сейчас, можно отметить снижение прогнозируемых расходов на ряд товаров и услуг. Так, если в 2013 г. ремонт в квартире планировали 20%, то в 2014 г. – 16%, а в 2015 г. – 14% опрошенных. Аналогичная тенденция наблюдается в отношении планируемых трат на турпутевки (снижение, соответственно, с 16% до 10%) и обучение (с 9% до 3%).
Относительно фактических расходов значимых различий не фиксируется. Исключение – устойчиво растущая доля покупателей мобильных телефонов: с 8% в 2012 г. до 17% в 2015 г.
По ряду товаров также наблюдаются интересные закономерности: прогнозируемые траты на них существенно выше реальных (например, ремонт жилья, турпоездка), обратная зависимость фиксируется, в частности, в отношении мобильного телефона и компьютера.
Самой популярной покупкой 2015 г. в России, согласно данным опроса, стал мобильный телефон/смартфон: о том, что приобрели данный гаджет сообщили 17% опрошенных. Каждый десятый обзавелся телевизором и компьютером/ноутбуком/планшетом (по 9%), причем заметно чаще они приобретались молодежью, чем представителями старших возрастных групп.
Еще 9% опрошенных сообщили, что сделали ремонт в квартире или приобрели сантехнику (среди жителей крупных городов – 16%). Часть респондентов потратила деньги на автомобиль/мотоцикл (6%), мебельный гарнитур (6%), холодильник (6%), стиральную машину (5%) и др.
В 2016 году россияне в первую очередь прогнозируют траты на ремонт – 14%, машину (10%) и турпоездку (10%). Несколько реже говорят о планах на покупку мебели (7%), телевизор (5%), стиральную машину (4%) и др. Приобрести недвижимость в многоквартирном доме в наступившем году планируют 7%.
Желания и потребности молодых людей заметно превышают нужды пожилых. Так, для молодежи 18-24-лет, в сравнении с людьми пенсионного возраста, наиболее приоритетным является приобретение авто (20% против 1%), турпутевки (12% против 5%), квартиры/дома (15% против 2%), компьютера/ноутбука (11% против 1%), "мобильника" (9% против 1%) и т.д. В то время как главной заботой пожилых является ремонт в квартире: соответствующие расходы планируют 17% среди людей 60 лет и старше против 11% 18-24-летних.
Традиционно наименее востребованными, как в планах, так и на практике, остаются такие категории товаров, как музыкальные центры и DVD-проигрыватели, видеокамера/фотоаппарат, спортивные тренажеры, полисы ДМС, акции и облигации, а также такие серьезные приобретения, как земельный участки, гараж или парковочное место: доли ответов по данным наименованиям в последние два года находятся на уровне 1-2%.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 16-17 января 2016 г. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Перечислите, пожалуйста, что из следующего списка товаров/услуг Вы приобрели для себя, своей семьи в 2015 году и что планируете приобрести в 2016-м? (закрытый вопрос, любое число ответов, представлены содержательные ответы респондентов, планировавших и приобретших что-либо из приведенного списка, %)

 

Планиро-
вали при-
обрести в 2012 г.

Приобре-
ли в 2012 г.

Планиро-
вали при-
обрести в 2013 г.

Приобре-
ли в 2013 г.

Планиро-
вали при-
обрести в 2014 г.

При-
обрели в 2015 г.

Планиру-
ют при-
обрести в 2016 г.

Сделал ремонт в квартире, поменял сантехнику

18

12

20

11

16

9

14

Автомобиль, мотоцикл

5

7

9

5

6

6

10

Туристическая путевка

14

7

16

6

12

5

10

Мебельный гарнитур, кухонная мебель

5

5

6

4

4

6

7

Квартира, дом

5

5

8

2

6

3

7

Телевизор, домашний кинотеатр

5

11

8

8

4

9

5

Мобильный телефон, смартфон

4

8

5

14

4

17

4

Стиральная машина

2

5

3

6

2

5

4

Дача, загородный дом

2

2

4

<1

3

1

4

Холодильник

2

3

3

4

3

6

4

Компьютер, ноутбук, электронный планшет

4

7

2

7

2

9

3

Плата за обучение (свое или детей)

6

9

9

4

5

4

3

Абонемент в фитнес-клуб

3

4

4

2

2

2

3

Земельный участок

2

2

5

1

2

1

2

Гараж, парковочное место

3

2

6

1

2

1

2

Электрическая плита, газовая плита, посудомоечная машина

2

2

5

3

2

4

2

Предметы роскоши (ювелирные изделия, антиквариат)

3

6

6

3

2

4

2

Видеокамера, цифровой фотоаппарат

4

5

4

5

2

1

1

Спортивный тренажер

2

4

5

1

<1

1

1

Музыкальный центр, аудио-, видеомагнитофон, DVD

2

4

3

2

1

1

1

Полис добровольного медицинского страхования

2

2

2

2

1

2

<1

Акции, облигации, пай в инвестиционном фонде и другие ценные бума

1

4

5

1

1

<1

<1

                 

Перечислите, пожалуйста, что из следующего списка товаров/услуг
Вы приобрели для себя, своей семьи в 2015 году?
(закрытый вопрос, любое число ответов,
представлены содержательные ответы респондентов,
  приобретших что-либо из приведенного списка, %)

 

Все опро-
шен-
ные

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и стар-
ше

Низ-
кий доход

До-
ход ниже сред-
него

Сред-
ний до-
ход

До-
ход выше сред-
него

Высо-
кий до-
ход

Мобильный телефон, смартфон

17

26

28

22

11

6

13

19

16

16

21

Телевизор, домашний кинотеатр

9

12

9

11

8

7

5

9

10

11

12

Компьютер, ноутбук, электронный планшет

9

14

17

10

5

4

10

8

8

9

13

Сделал ремонт в квартире, поменял сантехнику

9

9

12

7

9

8

8

12

8

8

11

Автомобиль, мотоцикл

6

8

8

6

5

2

6

5

5

5

7

Холодильник

6

7

7

8

4

5

7

5

6

8

6

Мебельный гарнитур,
кухонная мебель

6

10

6

4

6

5

7

5

5

7

6

Стиральная
машина

5

5

6

9

4

4

5

6

3

5

8

Путевку в турпоездку

5

1

8

4

5

3

3

3

2

4

11

Предметы
роскоши
(ювелирные
изделия, антиквариат)

4

9

7

4

2

1

2

3

4

5

7

Электрическая плита, газовая плита, посудомоечная машина

4

5

4

3

4

5

5

3

5

4

4

Плата за
обучение
(свое или детей)

4

8

5

6

2

<1

4

4

2

4

6

Квартира, дом

3

3

5

5

2

2

3

4

3

3

4

Абонемент в фитнес-клуб

2

6

5

2

1

<1

1

3

1

2

3

Полис добровольного медицинского страхования

2

3

2

4

1

1

2

1

3

1

1

Дача,
загородный дом

1

1

<1

1

1

1

1

<1

1

2

1

Земельный
участок

1

2

3

2

1

<1

2

2

1

1

3

Гараж,
парковочное
место

1

<1

1

1

1

<1

1

1

<1

<1

1

Видеокамера, цифровой фотоаппарат

1

2

2

1

2

<1

1

<1

2

2

3

Музыкальный
центр, аудио-видеомагни-
тофон, DVD-проигры-
ватель

1

4

1

1

<1

<1

1

<1

2

1

1

Спортивный тренажер

1

3

1

<1

1

<1

1

1

<1

<1

1

Акции, облигации, пай в инвести-
ционном фонде и другие ценные бума

<1

<1

<1

<1

<1

<1

<1

<1

<1

<1

<1

 

Перечислите, пожалуйста, что из следующего списка товаров/услуг Вы планируете приобрести для себя, своей семьи в 2016-м? (закрытый вопрос, любое число ответов, представлены содержательные ответы респондентов, планирующих приобрести что-либо из приведенного списка, %)

 

Все опрошенные

18-24 года

25-34 года

35-44 года

45-59 лет

60 лет и старше

Сделаю ремонт в квартире, поменяю сантехнику

14

11

10

18

14

17

Автомобиль, мотоцикл

10

20

18

10

7

1

Путевку в турпоездку

10

12

14

13

8

5

Квартира, дом

7

15

10

9

4

2

Мебельный гарнитур, кухонная мебель

7

5

6

12

7

6

Телевизор, домашний кинотеатр

5

4

6

6

6

3

Дача, загородный дом

4

3

5

6

3

2

Стиральная машина

4

3

3

6

4

3

Холодильник

4

1

3

4

4

6

Мобильный телефон, смартфон

4

9

6

3

3

1

Компьютер, ноутбук, электронный планшет

3

11

4

3

2

1

Абонемент в фитнес-клуб

3

6

5

3

2

<1

Плата за обучение (свое или детей)

3

7

4

4

2

1

Земельный участок

2

3

4

2

2

2

Гараж, парковочное место

2

6

3

3

<1

1

Предметы роскоши (ювелирные изделия, антиквариат)

2

3

3

1

1

1

Электрическая плита, газовая плита, посудомоечная машина

2

1

3

1

2

1

Видеокамера, цифровой фотоаппарат

1

2

2

2

1

1

Музыкальный центр, аудио-видеомагнитофон, DVD-проигрыватель

1

1

1

<1

<1

<1

Спортивный тренажер

1

3

2

1

1

1

Полис добровольного медицинского страхования

<1

1

<1

1

<1

<1

Акции, облигации, пай в инвестиционном фонде и другие ценные бума

<1

<1

<1

1

<1

<1

Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot