Исследование: средний чек россиян за один поход в магазин снова вырос.
13.12.2017 в 10:49 | РИА Новости | Advis.ru
Среднестатистический житель российского города за один поход в магазин в ноябре тратил 543 рубля — на 2,6% больше, чем в октябре, говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.
"В ноябре средний чек не изменил положительной динамики предыдущих месяцев и прибавил сразу 11 рублей к октябрьскому значению", — отмечают авторы исследования.
Вместе с тем по сравнению с ноябрем 2016 года показатель "похудел" на 5 рублей, или на 0,9%, а с учетом накопленной инфляции — почти на 3,5%.
Рост в ноябре авторы связывают с началом предновогоднего шоппинга. На него откликнулись, в первую очередь, жители полумиллионников и стотысячников, предпочитая для закупок супермаркеты и магазины традиционной торговли. Жители мегаполисов в целом пока не спешат запасаться подарками и продуктами к Новому году.
Исследование "Ромира" основано на данных потребления 30 тысяч россиян, 11 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек. Участники скан-панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных исследования.
Разный средний чек
По данным исследования, в ноябре средний чек вырос почти во всех округах, кроме Приволжского, где он "похудел" на один рубль, или на 0,2%, и Северо-Западного (снижение почти на 3% к октябрю).
В остальных же регионах чек рос, хотя и с разной интенсивностью. Так, на юге страны чек прибавил всего 0,2%, в центре — 2,3%, на Урале – 3,6%, в Сибири – 4,4%, а на Дальнем Востоке – внушительные 6,2%.
Динамика среднего чека в Санкт-Петербурге в ноябре оказалась созвучна общероссийским показателям. По сравнению с октябрем чек в северной столице вырос на 2,6% — с 680 до 698 рублей. По сравнению же с ноябрем прошлого года чек "похудел" на 1,1% (с 706 рублей).
В Москве месячный рост чека оказался куда скромнее и составил всего 0,9% — с 698 до 704 рублей. Годовое же сокращение чека в столице двукратно превзошло размеры инфляции и составило 5,2%. То есть чек за год потерял 39 рублей, опустившись с отметки 743 рубля.
В целом средний чек в городах-миллионниках в последнем месяце осени вырос на процент, а за год потерял почти два, отмечается в исследовании. При этом покупательская активность в мегаполисах была ниже, чем в целом по стране.
Рост общих расходов в основном обеспечили жители полумиллионников и стотысячников. Так, в ноябре средний чек в городах с населением 500 тысяч человек вырос на 4,7%, а за год — на 5,9%, значительно выше годовой инфляции. В городах численностью 100 тысяч человек рост чека за месяц составил 3,8%, а за год — 7%.
Малые формы
"Крупные магазины, как гипермаркеты, в ноябре не пользовались особым спросом у потребителей, что сказалось на размере среднего чека, который за месяц "похудел" на 3,5%, а за год потерял 7%", — говорится в исследовании.
Основные покупки россияне, по всей видимости, совершали в супермаркетах, где чек за месяц прибавил 3,5%, а за год – 6,8%. В дискаунтерах средний чек за месяц почти не изменился, прибавив всего 0,5%. За год он "похудел" на 3,4%.
При этом средний чек показал внезапный месячный рост на 5% в магазинах традиционной торговли (через прилавок), хотя многие месяцы в этом канале наблюдалась тенденция сокращения чека. Тем не менее, по сравнению с ноябрем прошлого года чек в этих магазинах сократился на 3,1%.
"В ноябре средний чек не изменил положительной динамики предыдущих месяцев и прибавил сразу 11 рублей к октябрьскому значению", — отмечают авторы исследования.
Вместе с тем по сравнению с ноябрем 2016 года показатель "похудел" на 5 рублей, или на 0,9%, а с учетом накопленной инфляции — почти на 3,5%.
Рост в ноябре авторы связывают с началом предновогоднего шоппинга. На него откликнулись, в первую очередь, жители полумиллионников и стотысячников, предпочитая для закупок супермаркеты и магазины традиционной торговли. Жители мегаполисов в целом пока не спешат запасаться подарками и продуктами к Новому году.
Исследование "Ромира" основано на данных потребления 30 тысяч россиян, 11 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек. Участники скан-панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных исследования.
Разный средний чек
По данным исследования, в ноябре средний чек вырос почти во всех округах, кроме Приволжского, где он "похудел" на один рубль, или на 0,2%, и Северо-Западного (снижение почти на 3% к октябрю).
В остальных же регионах чек рос, хотя и с разной интенсивностью. Так, на юге страны чек прибавил всего 0,2%, в центре — 2,3%, на Урале – 3,6%, в Сибири – 4,4%, а на Дальнем Востоке – внушительные 6,2%.
Динамика среднего чека в Санкт-Петербурге в ноябре оказалась созвучна общероссийским показателям. По сравнению с октябрем чек в северной столице вырос на 2,6% — с 680 до 698 рублей. По сравнению же с ноябрем прошлого года чек "похудел" на 1,1% (с 706 рублей).
В Москве месячный рост чека оказался куда скромнее и составил всего 0,9% — с 698 до 704 рублей. Годовое же сокращение чека в столице двукратно превзошло размеры инфляции и составило 5,2%. То есть чек за год потерял 39 рублей, опустившись с отметки 743 рубля.
В целом средний чек в городах-миллионниках в последнем месяце осени вырос на процент, а за год потерял почти два, отмечается в исследовании. При этом покупательская активность в мегаполисах была ниже, чем в целом по стране.
Рост общих расходов в основном обеспечили жители полумиллионников и стотысячников. Так, в ноябре средний чек в городах с населением 500 тысяч человек вырос на 4,7%, а за год — на 5,9%, значительно выше годовой инфляции. В городах численностью 100 тысяч человек рост чека за месяц составил 3,8%, а за год — 7%.
Малые формы
"Крупные магазины, как гипермаркеты, в ноябре не пользовались особым спросом у потребителей, что сказалось на размере среднего чека, который за месяц "похудел" на 3,5%, а за год потерял 7%", — говорится в исследовании.
Основные покупки россияне, по всей видимости, совершали в супермаркетах, где чек за месяц прибавил 3,5%, а за год – 6,8%. В дискаунтерах средний чек за месяц почти не изменился, прибавив всего 0,5%. За год он "похудел" на 3,4%.
При этом средний чек показал внезапный месячный рост на 5% в магазинах традиционной торговли (через прилавок), хотя многие месяцы в этом канале наблюдалась тенденция сокращения чека. Тем не менее, по сравнению с ноябрем прошлого года чек в этих магазинах сократился на 3,1%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.