Эксперты: "Продукту Башкортостана" не хватает разнообразия.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Розничная торговля » Прочие торговые сети
15.02.2018 в 17:56 | РБК-Башкортостан | Advis.ru
Половина брендированной продукции – это хлеб, кондитерские изделия и полуфабрикаты
Задача сформировать магазин исключительно из продуктов, произведенных в республике, на деле оказалась трудновыполнимой. Скудность ассортимента привела к тому, что торговые точки под вывеской "Продукт Башкортостана" пришлось переформатировать.
- Трагедии в этом нет, проект продолжает развиваться. Конкуренция, да, усиливается, покупатели желают видеть на прилавках больше предложений, - говорит заместитель генерального директора компании "Батыр" Павел Антипин (компания выступала оператором сети "Продукт Башкортостана"). – Поэтому мы решили дополнить ассортимент, как продуктами республиканского производства, так и другими.
Сегодня под маркой "Продукт Башкортостана" продукцию представляют 310 региональных предприятий, они предлагают около 6 тысяч наименований товара. Однако, по словам заместителя председателя госкомитета по торговле РБ Нияза Фазылова, почти половина предложений – это хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, полуфабрикаты (замороженные пельмени, котлеты и т.д.).
- Крайне мало в проекте ягодной продукции, макарон, рыбы, кумыса, - говорит Нияз Фазылов.
По мнению представителей ритейла, сферой развития для региональных производителей могут стать сырное направление, которым активно интересуются покупатели, производство соков, плодоовощное направление при условии эффективной упаковки.
В госкомитете по торговле отмечают, что "Продукт Башкортостана" сегодня все больше отходит от рекламы "Выбирай свое, покупай родное" и переходит на образовательные и маркетинговые мероприятия для представителей малого и среднего бизнеса.
Вход в проект "Продукт Башкортостана" для производителей добровольный и бесплатный. И если раньше участникам приходилось ежеквартально оплачивать исследование качества своей продукции (кроме выемки товара это еще и 2 тысячи рублей за каждое исследование), то теперь нет и этой статьи расходов.
- Ранее проверялся только "Продукт Башкортостана", но сейчас, после утверждения программы "О защите прав потребителей в РБ", мониторинг и контроль качества продуктов будет проводиться независимо от того маркирован товар или нет, - поясняет Нияз Фазылов.
Проверка качества будет проходить ежемесячно, ГКУ "Исследовательский центр" планирует провести за год более 2 тысяч исследований. На эти цели в рамках программы Центру будут выделены 10 млн рублей. В целом госпрограмма "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан", которая призвана усилить контроль за качеством товаров и услуг, рассчитана на 6 лет (по 2023 год). На ее реализацию из регионального бюджета выделено более 376 млн рублей.
Напомним, проект "Продукт Башкортостана" стартовал в 2013 году. Задачей добровольной маркировки является содействие в продвижении продукции, созданной на территории республики на внутренние и международные рынки. Как писал РБК-Уфа, в прошлом году право маркировать продукцию получили не только пищевые предприятия, но и производителей текстильных изделий, одежды, изделий из кожи, изделий народных художественных промыслов.
Задача сформировать магазин исключительно из продуктов, произведенных в республике, на деле оказалась трудновыполнимой. Скудность ассортимента привела к тому, что торговые точки под вывеской "Продукт Башкортостана" пришлось переформатировать.
- Трагедии в этом нет, проект продолжает развиваться. Конкуренция, да, усиливается, покупатели желают видеть на прилавках больше предложений, - говорит заместитель генерального директора компании "Батыр" Павел Антипин (компания выступала оператором сети "Продукт Башкортостана"). – Поэтому мы решили дополнить ассортимент, как продуктами республиканского производства, так и другими.
Сегодня под маркой "Продукт Башкортостана" продукцию представляют 310 региональных предприятий, они предлагают около 6 тысяч наименований товара. Однако, по словам заместителя председателя госкомитета по торговле РБ Нияза Фазылова, почти половина предложений – это хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, полуфабрикаты (замороженные пельмени, котлеты и т.д.).
- Крайне мало в проекте ягодной продукции, макарон, рыбы, кумыса, - говорит Нияз Фазылов.
По мнению представителей ритейла, сферой развития для региональных производителей могут стать сырное направление, которым активно интересуются покупатели, производство соков, плодоовощное направление при условии эффективной упаковки.
В госкомитете по торговле отмечают, что "Продукт Башкортостана" сегодня все больше отходит от рекламы "Выбирай свое, покупай родное" и переходит на образовательные и маркетинговые мероприятия для представителей малого и среднего бизнеса.
Вход в проект "Продукт Башкортостана" для производителей добровольный и бесплатный. И если раньше участникам приходилось ежеквартально оплачивать исследование качества своей продукции (кроме выемки товара это еще и 2 тысячи рублей за каждое исследование), то теперь нет и этой статьи расходов.
- Ранее проверялся только "Продукт Башкортостана", но сейчас, после утверждения программы "О защите прав потребителей в РБ", мониторинг и контроль качества продуктов будет проводиться независимо от того маркирован товар или нет, - поясняет Нияз Фазылов.
Проверка качества будет проходить ежемесячно, ГКУ "Исследовательский центр" планирует провести за год более 2 тысяч исследований. На эти цели в рамках программы Центру будут выделены 10 млн рублей. В целом госпрограмма "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан", которая призвана усилить контроль за качеством товаров и услуг, рассчитана на 6 лет (по 2023 год). На ее реализацию из регионального бюджета выделено более 376 млн рублей.
Напомним, проект "Продукт Башкортостана" стартовал в 2013 году. Задачей добровольной маркировки является содействие в продвижении продукции, созданной на территории республики на внутренние и международные рынки. Как писал РБК-Уфа, в прошлом году право маркировать продукцию получили не только пищевые предприятия, но и производителей текстильных изделий, одежды, изделий из кожи, изделий народных художественных промыслов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.