В Адыгее отмечена резкая разница между отпускными и розничными ценами на продукты.
По словам министра сельского хозяйства РА Юрия Петрова, если отпускные цены на группу товаров за период мониторинга (с августа 2014 года) повысились незначительно, то в торговой сети они выросли в разы.
У производителей мясо птицы подорожало на 15%, сыр – на 4%, картофель – на 8%, мука 1 сорта – на 8%, хлеб белый из пшеничной и ржано-пшеничной муки – на 1%. Не поменялись отпускные цены на молоко и рис, а по некоторым позициям даже снизились: говядина – на 1%, свинина – на 11%, рыба живая – на 2%.
В то же время розничные цены в магазинах и на рынках поднялись значительно – по ряду наименований на 50% и более.
"Это говорит о том, что есть ценовая несбалансированность между производителями и торговлей. У основных производителей продуктов существенного роста отпускных цен не произошло. Есть спекулятивные ожидания в торговле", – пояснил Юрий Петров.
Как сообщили в пресс-службе главы РА, на заседании регионального штаба по оперативному реагированию на развитие ситуации на региональном продовольственном рынке и рынках сельскохозяйственной продукции Аслан Тхакушинов дал поручение ответственным министерствам обеспечить совместно с муниципальными органами власти возможность для товаропроизводителей торговать без посредников. В числе мер – открытие фирменных магазинов, резервирование мест на рынках, проведение ярмарок и другие меры. Кроме того, постоянно ведется работа по продвижению местной продукции в крупные торговые сети.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot