Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Хранение на высоте: "за" и "против". "Retailer.RU ". 14 октября 2014

Новая концепция сети гипермаркетов "Карусель" предусматривает отказ от системы высотного хранения товара. Отныне во всех новых магазинах и реконструированных старых — за исключением объектов небольшой площади, где нет возможности организовать склад — будут использоваться обычные стеллажи. Новшество позволит поднять продажи, сделав процесс покупки более комфортным, а также повысить уровень безопасности, отмечают в компании.
Retailer.RU решил выяснить у участников рынка, в чем они видят плюсы и минусы высотного хранения, и чем грозит гипермаркету отказ от многоярусных стеллажей.
"Против"
Денис Кузнецов, старший менеджер по связям с общественностью X5 Retail Group:
— Отказываясь от высотного хранения в зале, мы, прежде всего, руководствовались желанием повысить уровень сервиса в магазинах сети. Высотное хранение предполагает наличие работающей грузоподъемной техники. Отдел, где происходит снятие паллет с товаром, приходится перекрывать, что доставляет неудобство клиентам. Покупатели не могут подойти к товару, часто забывают вернуться за ним позже или просто не хотят этого делать.
Фолькер Шаар, директор управления закупок сети гипермаркетов "Глобус":
— В гипермаркетах "Глобус" мы не используем высотное хранение в зале: при низких стеллажах зал лучше просматривается, это дает покупателю возможность лучше ориентироваться. Кроме того, такой подход позволяет нам сделать более заметными "центры притяжения": отдел кулинарии, деликатесный остров, зону овощи/фрукты и т. д. Для хранения запасов в наших гипермаркетах есть складская зона: "сухой" склад площадью около 1 000 кв. м и небольшие склады для свежих продуктов (четыре камеры примерно по 100 кв. м). В целом мы стремимся к такой схеме логистики, чтобы запас товара в гипермаркете был минимальным, но достаточным для полного ассортимента.
Артем Глущенко, руководитель по внешним коммуникациям ГК "О’Кей":
— Высотное хранение в основном используется в гипермаркетах, расположенных в отдельно стоящем помещении, часто формата cash&carry: большая площадь торгового зала позволяет создать достаточно широкие проходы для подъезда транспортеров, доставляющих паллеты с продукцией. В сети "ОКей", которая развивает формат гипермаркета в том числе в торговых центрах, для хранения запасов мы используем отдельные складские помещения при магазинах. Отсутствие высоких стеллажей визуально увеличивает торговое пространство и делает зону покупки более комфортной.
Олег Рыбаков, управляющий ТД "Интерторг" (развивает гипермаркеты под брендом Spar):
— Франшиза Spar не предполагает жестких требований к типу торгового оборудования в гипермаркете. Запуская первый объект, мы взвесили все "за" и "против", и пришли к выводу, что не будем использовать высотное хранение, так как это неудобно и для покупателя, и для ритейлера — с точки зрения модели поставок и организации работы в торговом зале и др. Особых плюсов этой модели мы тоже не увидели — разве что используется все пространство, от пола до потолка. В других наших гипермаркетах тоже будем использовать обычные стеллажи.
"За"
Александр Анфиногенов, независимый эксперт по розничной торговле:
— Не согласен с тем, что высотное хранение может представлять какую-то угрозу для безопасности покупателя. В конце концов, "Метро Кэш энд Керри", которая использует эту модель много лет, недавно начала пускать в свои центры детей. В ряде случаев отказ от высотного хранения может являться вынужденным шагом, обусловленным состоянием здания и высотой помещения, требованиями пожарной инспекции и т. д. Среди зарубежных сетей, использующих систему высотного хранения, тенденции к переходу на обычные стеллажи, насколько мне известно, нет.
Анна Мелешина, директор по связям с государственными органами сети "Лента":
— Низкие полки, возможно, и выглядят более эстетично и привлекательно для клиента, но оборачиваются для ритейлера более высокими затратами, создавая необходимость в дополнительных складских помещениях для хранения товара в самом магазине или более интенсивной логистике. В отдельных случаях, преимущественно в арендованных магазинах, мы используем низкие стеллажи ввиду ограничений самого помещения (низкие потолки, небольшая площадь, коммуникации и т. д.). Но в целом не планируем отказываться от многоярусных стеллажей в гипермаркетах.
Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям "Ашан":
— Паллеты на верхних полках в сети "Ашан" можно увидеть только в классическом формате, в формате "сити" допускаются небольшие коробки, в "Радуге" верхнее хранение не предусмотрено совсем. Планов по смене торгового оборудования у нас нет, но мы наблюдаем тенденцию к сокращению объемов верхнего хранения за счет оптимизации планирования и внутренней логистики.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot