10 крупнейших торговых сетей России нарушают правила маркировки.
23.10.2015 в 08:49 | Русская служба новостей | Advis.ru
Самые серьёзные нарушения наблюдаются в рыбных отделах
Крупнейшие торговые сети неправильно маркируют расфасованные продукты, чтобы спрятать фальсификат и продукты с истёкшим сроком годности, сообщил "Русской службе новостей" сопредседатель Союза потребителей "Росконтроль" Александр Борисов.
"Мы проверили, как соблюдаются требования к маркировке расфасованных продуктов в 10 крупнейших российских сетях, и оказалось, большинство из них скрывают от потребителей важную информацию о продуктах. Магазин обязан указывать на этикетке расфасованного продукта наименование, дату изготовления, срок годности и условия хранения. Остальные данные (состав, калорийность, информация об изготовителе и т.д.) должны доводиться до потребителя любым иным способом — на ценнике, на информационной табличке, на листке-вкладыше", — сказал Борисов.
По данным Союза потребителей, на расфасованных в магазинах продуктах не указывают условия хранения, данные о составе и об изготовителе. Чтобы узнать, из чего сделан продукт, нужно найти на прилавке товар с маркировкой изготовителя — например, круг сыра или батон колбасы, что не всегда возможно.
По мнению Борисова, самые серьёзные нарушения наблюдаются в рыбных отделах.
"Указывают только вид рыбы и цену. Неизвестно, была ли рыба выловлена в море, или выращена в искусственных условиях в центральной полосе России, была ли она заморожена два года назад или это свежий продукт, сколько времени она уже лежит на прилавке и когда закончится её срок годности", — сказал Борисов.
Крупнейшие торговые сети неправильно маркируют расфасованные продукты, чтобы спрятать фальсификат и продукты с истёкшим сроком годности, сообщил "Русской службе новостей" сопредседатель Союза потребителей "Росконтроль" Александр Борисов.
"Мы проверили, как соблюдаются требования к маркировке расфасованных продуктов в 10 крупнейших российских сетях, и оказалось, большинство из них скрывают от потребителей важную информацию о продуктах. Магазин обязан указывать на этикетке расфасованного продукта наименование, дату изготовления, срок годности и условия хранения. Остальные данные (состав, калорийность, информация об изготовителе и т.д.) должны доводиться до потребителя любым иным способом — на ценнике, на информационной табличке, на листке-вкладыше", — сказал Борисов.
По данным Союза потребителей, на расфасованных в магазинах продуктах не указывают условия хранения, данные о составе и об изготовителе. Чтобы узнать, из чего сделан продукт, нужно найти на прилавке товар с маркировкой изготовителя — например, круг сыра или батон колбасы, что не всегда возможно.
По мнению Борисова, самые серьёзные нарушения наблюдаются в рыбных отделах.
"Указывают только вид рыбы и цену. Неизвестно, была ли рыба выловлена в море, или выращена в искусственных условиях в центральной полосе России, была ли она заморожена два года назад или это свежий продукт, сколько времени она уже лежит на прилавке и когда закончится её срок годности", — сказал Борисов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.