В Петербурге оценили эффект от новых ограничений на продажу алкоголя.
05.03.2018 в 16:29 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Законодательное собрание (ЗакС) Петербурга провело оценку регулирующего воздействия законопроекта о запрете на торговлю алкоголем вблизи жилых домов. Возможный эффект от вступления запрета в силу оценивала группа, включавшая депутатов и представителей бизнеса. Отчет о результатах оценки опубликован на сайте городского парламента.
Как уже писал РБК Петербург, документ предполагает запрет на продажу спиртного в нежилых помещениях многоквартирных домов, если вход в такие помещения организован со стороны подъездов. Под запретом может оказаться и торговля в магазинах, которые находятся на дворовых территориях многоквартирных домов.
Как пояснял ранее автор законопроекта глава комитета по законодательству ЗакСа Денис Четырбок, цель инициативы — сделать продажу алкоголя более цивилизованной. Еще одна задача — сделать так, "чтобы жители многоквартирных домов не страдали от такого соседства с магазинами". "Это однозначно снизит шаговую доступность алкоголя для граждан. И как результат — снижение правонарушений со стороны лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения", — говорил Четырбок.
Ни один из экспертов от бизнеса, участвовавших в обсуждении законопроекта, не поддержал его в текущей редакции.
В частности, против законопроекта выступили игроки алкогольного бизнеса, среди которых — крупный импортер алкогольной продукции компания Simple, ретейлер Х5 Retail Group и сеть "Дикси". По их мнению, инициатива Четырбока не поможет в борьбе с преступностью и не снизит уровень алкоголизации населения. Как считают в компании, эффект от законопроекта будет сугубо негативный — вырастет нелегальный оборот спиртного и количество фальсификата на рынке. Против законопроекта высказались пивоваренные компании "Балтика" и "Хейнекен", Союз российских пивоваров и другие.
По мнению гендиректора некоммерческого партнерства "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максима Черниговского, в результате вступления закона в силу закроются около 1000 розничных точек продаж. В основном, по его словам, это коснется продавцов пивной продукции. "Относительно высокая рентабельность розничной торговли алкоголем во многом определяет экономическую целесообразность существования небольших магазинов, позволяет им реализовывать низкомаржинальные социально значимые товары", — пояснил Черниговский.
Однако, как следует из результатов оценки регулирующего воздействия, мнение участников рынка алкогольной продукции, не оказало влияния на конечный вывод экспертной группы: "Предлагаемое проектом закона регулирование является наиболее оптимальным способом решения проблемы", — говорится в отчете на сайте городского парламента.
Это уже третья за последние несколько месяцев инициатива петербургских законодателей в сфере ужесточения правил торговли спиртными напитками.
Ранее депутаты городского парламента предложили увеличить минимальный размер уставного капитала для продавцов спиртного с 500 до 700 тыс. руб. По мнению авторов законопроекта, это должно способствовать очищению рынка от "случайных" игроков.
Как уже писал РБК Петербург, документ предполагает запрет на продажу спиртного в нежилых помещениях многоквартирных домов, если вход в такие помещения организован со стороны подъездов. Под запретом может оказаться и торговля в магазинах, которые находятся на дворовых территориях многоквартирных домов.
Как пояснял ранее автор законопроекта глава комитета по законодательству ЗакСа Денис Четырбок, цель инициативы — сделать продажу алкоголя более цивилизованной. Еще одна задача — сделать так, "чтобы жители многоквартирных домов не страдали от такого соседства с магазинами". "Это однозначно снизит шаговую доступность алкоголя для граждан. И как результат — снижение правонарушений со стороны лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения", — говорил Четырбок.
Ни один из экспертов от бизнеса, участвовавших в обсуждении законопроекта, не поддержал его в текущей редакции.
В частности, против законопроекта выступили игроки алкогольного бизнеса, среди которых — крупный импортер алкогольной продукции компания Simple, ретейлер Х5 Retail Group и сеть "Дикси". По их мнению, инициатива Четырбока не поможет в борьбе с преступностью и не снизит уровень алкоголизации населения. Как считают в компании, эффект от законопроекта будет сугубо негативный — вырастет нелегальный оборот спиртного и количество фальсификата на рынке. Против законопроекта высказались пивоваренные компании "Балтика" и "Хейнекен", Союз российских пивоваров и другие.
По мнению гендиректора некоммерческого партнерства "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максима Черниговского, в результате вступления закона в силу закроются около 1000 розничных точек продаж. В основном, по его словам, это коснется продавцов пивной продукции. "Относительно высокая рентабельность розничной торговли алкоголем во многом определяет экономическую целесообразность существования небольших магазинов, позволяет им реализовывать низкомаржинальные социально значимые товары", — пояснил Черниговский.
Однако, как следует из результатов оценки регулирующего воздействия, мнение участников рынка алкогольной продукции, не оказало влияния на конечный вывод экспертной группы: "Предлагаемое проектом закона регулирование является наиболее оптимальным способом решения проблемы", — говорится в отчете на сайте городского парламента.
Это уже третья за последние несколько месяцев инициатива петербургских законодателей в сфере ужесточения правил торговли спиртными напитками.
Ранее депутаты городского парламента предложили увеличить минимальный размер уставного капитала для продавцов спиртного с 500 до 700 тыс. руб. По мнению авторов законопроекта, это должно способствовать очищению рынка от "случайных" игроков.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.