Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В Петербурге оценили эффект от новых ограничений на продажу алкоголя.

Законодательное собрание (ЗакС) Петербурга провело оценку регулирующего воздействия законопроекта о запрете на торговлю алкоголем вблизи жилых домов. Возможный эффект от вступления запрета в силу оценивала группа, включавшая депутатов и представителей бизнеса. Отчет о результатах оценки опубликован на сайте городского парламента.
Как уже писал РБК Петербург, документ предполагает запрет на продажу спиртного в нежилых помещениях многоквартирных домов, если вход в такие помещения организован со стороны подъездов. Под запретом может оказаться и торговля в магазинах, которые находятся на дворовых территориях многоквартирных домов.
Как пояснял ранее автор законопроекта глава комитета по законодательству ЗакСа Денис Четырбок, цель инициативы — сделать продажу алкоголя более цивилизованной. Еще одна задача — сделать так, "чтобы жители многоквартирных домов не страдали от такого соседства с магазинами". "Это однозначно снизит шаговую доступность алкоголя для граждан. И как результат — снижение правонарушений со стороны лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения", — говорил Четырбок.
Ни один из экспертов от бизнеса, участвовавших в обсуждении законопроекта, не поддержал его в текущей редакции.
В частности, против законопроекта выступили игроки алкогольного бизнеса, среди которых — крупный импортер алкогольной продукции компания Simple, ретейлер Х5 Retail Group и сеть "Дикси". По их мнению, инициатива Четырбока не поможет в борьбе с преступностью и не снизит уровень алкоголизации населения. Как считают в компании, эффект от законопроекта будет сугубо негативный — вырастет нелегальный оборот спиртного и количество фальсификата на рынке. Против законопроекта высказались пивоваренные компании "Балтика" и "Хейнекен", Союз российских пивоваров и другие.
По мнению гендиректора некоммерческого партнерства "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максима Черниговского, в результате вступления закона в силу закроются около 1000 розничных точек продаж. В основном, по его словам, это коснется продавцов пивной продукции. "Относительно высокая рентабельность розничной торговли алкоголем во многом определяет экономическую целесообразность существования небольших магазинов, позволяет им реализовывать низкомаржинальные социально значимые товары", — пояснил Черниговский.
Однако, как следует из результатов оценки регулирующего воздействия, мнение участников рынка алкогольной продукции, не оказало влияния на конечный вывод экспертной группы: "Предлагаемое проектом закона регулирование является наиболее оптимальным способом решения проблемы", — говорится в отчете на сайте городского парламента.
Это уже третья за последние несколько месяцев инициатива петербургских законодателей в сфере ужесточения правил торговли спиртными напитками.
Ранее депутаты городского парламента предложили увеличить минимальный размер уставного капитала для продавцов спиртного с 500 до 700 тыс. руб. По мнению авторов законопроекта, это должно способствовать очищению рынка от "случайных" игроков.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.