Ретейлеры просят провести анализ последствий от запрета возврата продуктов. "РИА Новости". 24 июля 2018
24.07.2018 в 17:18 | РИА Новости | Advis.ru
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские торговые сети) просит проанализировать влияние на потребительский рынок законопроекта о запрете возврата продуктов. Соответствующее письмо АКОРТ спикеру Госдумы Вячеславу Володину, подписанное председателем президиума ассоциации Сергеем Беляковым, имеется в распоряжении РИА Новости.
В январе в Госдуму поступил законопроект, запрещающий возврат поставщикам продуктов, которые не были проданы торговыми сетями за определенный срок. Сейчас торговые сети и поставщики могут заключать договоры, предусматривающие возможность возврата продуктов, если это выгодно обеим сторонам. Законом запрещено навязывать включение условия о возврате.
Российские ретейлеры выступили против введения запрета, предлагая решить спорные моменты во взаимоотношениях с поставщиками в рамках саморегулирования. Среди производителей единой позиции нет. Российский союз промышленников и предпринимателей указывал, что товарооборот крупнейших российских торговых сетей в случае запрета возврата продуктов может снизиться на сотни миллиардов рублей.
Минсельхоз поддержал принятие законопроекта в первом чтении при условии, что он будет доработан ко второму: например, министерство предлагает утвердить конкретный список случаев, когда возврат продуктов возможен. Минпромторг также выступал за доработку проекта закона ко второму чтению в нижней палате парламента.
По информации базы данных Госдумы, комитет по аграрным вопросам рекомендовал принять законопроект при рассмотрении в первом чтении. Оно запланировано на 24 июля.
Негативные последствия
В свою очередь, АКОРТ указывает в письме, что при рассмотрении законопроекта в ведущих предпринимательских объединениях участники обсуждения отмечали "несоответствие предлагаемого запрета на возврат продовольственных товаров положениям гражданского законодательства, разнонаправленность и неоднозначность его воздействия на экономику различных категорий поставщиков продовольственных товаров".
"Негативные последствия принятия законопроекта отмечены не только предприятиями торговли, но и поставщиками, в числе которых, по данным проведенных опросов, более 30% малых и средних поставщиков продовольственных товаров с коротким сроком годности в настоящее время используют практику возвратов при ротации и продвижении своей продукции на полках торговых предприятий", - указывается в письме.
Кроме того, ассоциация ссылается на предварительные оценки Делового совета Евразийского экономического союза (ЕАЭС), согласно которым законопроект противоречит ряду положений договора о создании союза и содержит существенные риски для развития общего интеграционного пространства в ЕАЭС.
"Все изложенное свидетельствует о том, что положения законопроекта должны быть подробно изучены и оценены в части их вероятного влияния на экономические результаты деятельности участников продовольственного рынка: торговых организаций и поставщиков, в особенности - субъектов малого и среднего бизнеса", - добавляет АКОРТ.
Требуется тщательный анализ
По мнению ассоциации ретейлеров, законопроект может оказать негативное влияние на объемы производства продовольственных товаров, а также на ассортимент и цены отечественных продуктов питания. Поэтому АКОРТ считает, что отсутствует неотложная необходимость ускоренного принятия законопроекта в весеннюю сессию.
"В связи с высокой чувствительностью продовольственного рынка к законодательному регулированию требуется проведение глубокого качественного исследования, выявление и анализ последствий влияния законопроекта на экономику потребительского рынка России. Просим вас, глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, рассмотреть возможность учета вышеизложенного при рассмотрении законопроекта в Совете Государственной думы", - заключается в письме.
В АКОРТ подтвердили РИА Новости направление данного письма. "Мы выступаем за принятие качественных, проработанных законодательных инициатив. Именно такой подход способствует формированию системного законодательного поля", - подчеркнул председатель президиума ассоциации Сергей Беляков.
В январе в Госдуму поступил законопроект, запрещающий возврат поставщикам продуктов, которые не были проданы торговыми сетями за определенный срок. Сейчас торговые сети и поставщики могут заключать договоры, предусматривающие возможность возврата продуктов, если это выгодно обеим сторонам. Законом запрещено навязывать включение условия о возврате.
Российские ретейлеры выступили против введения запрета, предлагая решить спорные моменты во взаимоотношениях с поставщиками в рамках саморегулирования. Среди производителей единой позиции нет. Российский союз промышленников и предпринимателей указывал, что товарооборот крупнейших российских торговых сетей в случае запрета возврата продуктов может снизиться на сотни миллиардов рублей.
Минсельхоз поддержал принятие законопроекта в первом чтении при условии, что он будет доработан ко второму: например, министерство предлагает утвердить конкретный список случаев, когда возврат продуктов возможен. Минпромторг также выступал за доработку проекта закона ко второму чтению в нижней палате парламента.
По информации базы данных Госдумы, комитет по аграрным вопросам рекомендовал принять законопроект при рассмотрении в первом чтении. Оно запланировано на 24 июля.
Негативные последствия
В свою очередь, АКОРТ указывает в письме, что при рассмотрении законопроекта в ведущих предпринимательских объединениях участники обсуждения отмечали "несоответствие предлагаемого запрета на возврат продовольственных товаров положениям гражданского законодательства, разнонаправленность и неоднозначность его воздействия на экономику различных категорий поставщиков продовольственных товаров".
"Негативные последствия принятия законопроекта отмечены не только предприятиями торговли, но и поставщиками, в числе которых, по данным проведенных опросов, более 30% малых и средних поставщиков продовольственных товаров с коротким сроком годности в настоящее время используют практику возвратов при ротации и продвижении своей продукции на полках торговых предприятий", - указывается в письме.
Кроме того, ассоциация ссылается на предварительные оценки Делового совета Евразийского экономического союза (ЕАЭС), согласно которым законопроект противоречит ряду положений договора о создании союза и содержит существенные риски для развития общего интеграционного пространства в ЕАЭС.
"Все изложенное свидетельствует о том, что положения законопроекта должны быть подробно изучены и оценены в части их вероятного влияния на экономические результаты деятельности участников продовольственного рынка: торговых организаций и поставщиков, в особенности - субъектов малого и среднего бизнеса", - добавляет АКОРТ.
Требуется тщательный анализ
По мнению ассоциации ретейлеров, законопроект может оказать негативное влияние на объемы производства продовольственных товаров, а также на ассортимент и цены отечественных продуктов питания. Поэтому АКОРТ считает, что отсутствует неотложная необходимость ускоренного принятия законопроекта в весеннюю сессию.
"В связи с высокой чувствительностью продовольственного рынка к законодательному регулированию требуется проведение глубокого качественного исследования, выявление и анализ последствий влияния законопроекта на экономику потребительского рынка России. Просим вас, глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, рассмотреть возможность учета вышеизложенного при рассмотрении законопроекта в Совете Государственной думы", - заключается в письме.
В АКОРТ подтвердили РИА Новости направление данного письма. "Мы выступаем за принятие качественных, проработанных законодательных инициатив. Именно такой подход способствует формированию системного законодательного поля", - подчеркнул председатель президиума ассоциации Сергей Беляков.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.