Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ретейлеры просят провести анализ последствий от запрета возврата продуктов. "РИА Новости". 24 июля 2018

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские торговые сети) просит проанализировать влияние на потребительский рынок законопроекта о запрете возврата продуктов. Соответствующее письмо АКОРТ спикеру Госдумы Вячеславу Володину, подписанное председателем президиума ассоциации Сергеем Беляковым, имеется в распоряжении РИА Новости.
В январе в Госдуму поступил законопроект, запрещающий возврат поставщикам продуктов, которые не были проданы торговыми сетями за определенный срок. Сейчас торговые сети и поставщики могут заключать договоры, предусматривающие возможность возврата продуктов, если это выгодно обеим сторонам. Законом запрещено навязывать включение условия о возврате.
Российские ретейлеры выступили против введения запрета, предлагая решить спорные моменты во взаимоотношениях с поставщиками в рамках саморегулирования. Среди производителей единой позиции нет. Российский союз промышленников и предпринимателей указывал, что товарооборот крупнейших российских торговых сетей в случае запрета возврата продуктов может снизиться на сотни миллиардов рублей.
Минсельхоз поддержал принятие законопроекта в первом чтении при условии, что он будет доработан ко второму: например, министерство предлагает утвердить конкретный список случаев, когда возврат продуктов возможен. Минпромторг также выступал за доработку проекта закона ко второму чтению в нижней палате парламента.
По информации базы данных Госдумы, комитет по аграрным вопросам рекомендовал принять законопроект при рассмотрении в первом чтении. Оно запланировано на 24 июля.
Негативные последствия
В свою очередь, АКОРТ указывает в письме, что при рассмотрении законопроекта в ведущих предпринимательских объединениях участники обсуждения отмечали "несоответствие предлагаемого запрета на возврат продовольственных товаров положениям гражданского законодательства, разнонаправленность и неоднозначность его воздействия на экономику различных категорий поставщиков продовольственных товаров".
"Негативные последствия принятия законопроекта отмечены не только предприятиями торговли, но и поставщиками, в числе которых, по данным проведенных опросов, более 30% малых и средних поставщиков продовольственных товаров с коротким сроком годности в настоящее время используют практику возвратов при ротации и продвижении своей продукции на полках торговых предприятий", - указывается в письме.
Кроме того, ассоциация ссылается на предварительные оценки Делового совета Евразийского экономического союза (ЕАЭС), согласно которым законопроект противоречит ряду положений договора о создании союза и содержит существенные риски для развития общего интеграционного пространства в ЕАЭС.
"Все изложенное свидетельствует о том, что положения законопроекта должны быть подробно изучены и оценены в части их вероятного влияния на экономические результаты деятельности участников продовольственного рынка: торговых организаций и поставщиков, в особенности - субъектов малого и среднего бизнеса", - добавляет АКОРТ.
Требуется тщательный анализ
По мнению ассоциации ретейлеров, законопроект может оказать негативное влияние на объемы производства продовольственных товаров, а также на ассортимент и цены отечественных продуктов питания. Поэтому АКОРТ считает, что отсутствует неотложная необходимость ускоренного принятия законопроекта в весеннюю сессию.
"В связи с высокой чувствительностью продовольственного рынка к законодательному регулированию требуется проведение глубокого качественного исследования, выявление и анализ последствий влияния законопроекта на экономику потребительского рынка России. Просим вас, глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, рассмотреть возможность учета вышеизложенного при рассмотрении законопроекта в Совете Государственной думы", - заключается в письме.
В АКОРТ подтвердили РИА Новости направление данного письма. "Мы выступаем за принятие качественных, проработанных законодательных инициатив. Именно такой подход способствует формированию системного законодательного поля", - подчеркнул председатель президиума ассоциации Сергей Беляков.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.