Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 14.11 67.6812 +0.1574
EUR 14.11 76.0737 -0.0189
Все котировки валют
 Топ новости

Деревянное домостроение: положительный эффект от Стратегии 2030 можно ожидать уже в 2019 году.

Генеральный директор Ассоциации деревянного домостроения Олег Панитков отмечает, что положительного эффекта от принятия документа можно ожидать уже в ближайшие годы. Своим мнением о Стратегии развития отрасли г-н Панитков поделился в интервью интернет-порталу "ПроДерево".
- Современное домостроение – это достаточно серьезная часть лесопромышленного комплекса, - считает Олег Панитков. - С точки зрения экономики деревянное домостроение генерирует вокруг себя еще и другие отрасли: к строительству дома кроме стройматериалов нужна энергия, газ, электричество; нужны инженерные сети, отделка, мебель и т.д. Т.е. домохозяйство формирует достаточно большой экономический потенциал для государства. Например, в США деревянное домостроение обеспечивает от 3 до 5% от ВВП. Это огромная национальная экономика, в которой большую роль играет деревянное домостроение, а государство проявляет большой интерес и внимание к этой отрасли. В России же на ЛПК в целом начали смотреть не так давно. И появление Стратегии - это как раз показатель ответственного отношения государства к отрасли в целом. И это не безосновательно. Например, до 90-х годов лесопромышленный комплекс обеспечивал до 10% ВВП страны. Сегодня это всего лишь 1%. Стратегия просто жизненно необходима.
- Отвечает ли Стратегия интересам бизнеса, как ее принятие повлияет на бизнес?
- Отдельный раздел Стратегии посвящен деревянному домостроению. И нам очень повезло, потому что в разработке этого раздела бизнес принимал самое активное участие. Именно поэтому здесь Стратегия в большей мере отвечает интересам бизнеса, чем другие ее части. Но сказать однозначно – приняли Стратегию и все вопросы решились – нельзя. Однако, заданные в документе направления формируют последовательность решения вопросов, стоящих перед бизнесом, формируют маяки, которых нам необходимо достичь, некие целевые показатели, по которым мы сможем оценивать – эффективны или менее эффективны те или иные меры. И мы будем видеть – куда двигается деревянное домостроение, особенно с учетом того, что наш национальный ресурс - это дерево. Вы только представьте - в российском лесу за 10 секунд (т.е. пока я говорю эту фразу!!!) вырастает семиэтажный дом! Логично, конечно, этим ресурсом пользоваться, как уже пользуется весь мир.
- Можно ли ожидать положительного эффекта от принятия Стратегии? И если да, когда на него можно рассчитывать?
- На мой взгляд, наиболее показательными будут 2019 и 2020 года. Связано это с тем, что большой пакет документов по разным направлениям (поддержка экспорта, поддержка развития внутреннего рынка и т.д.), был принят в 2016-2017 годах. Теперь Стратегия. И поскольку мы говорим о строительстве, а не, например, о продаже шоколадок, то эффект будет несколько инерционный. И результат я думаю, мы увидим в два ближайших года, но информационное поле, которое сегодня создано вокруг деревянного домостроения, уже привлекло внимание и девелоперов, и архитекторов. И уже обсуждаются достаточно серьезные проекты, которые появятся в самое ближайшее время. Хотя если говорить о пилотных проектах, то они уже есть. В Твери четырехэтажный дом построен с применением технологий ЛВЛ. В Зеленограде построено административное здание – наверное, самое высокое в Европе, около 3 тыс. кв.м. - с применением деревянных конструкций. По моим оценкам, в 15 регионах страны построены многоквартирные дома с применением деревянного каркаса для решения проблем с переселением из ветхо-аварийного жилья, для многодетных семей, для детей без родителей. Т.е. в социальных программах достаточно активно уже применяется дерево. И я не говорю про спортивные сооружения, которые действительно являются уникальными в мире - с больше пролетом уже более 100 метров. И мы здесь даже обгоняем Европу, там строят пролеты не более 55 метров. В этом плане нам есть, чем гордится.
К слову, на Международном Конгрессе по деревянному строительству, который пройдет в Москве с 28 февраля по 2 марта, уже будут обсуждать некоторые итоги принятия Стратегии. До конца года должен появиться документ, сопровождающий реализацию Стратегию и конкретные меры... И еще раз подчеркну, появление Стратегии - это важная и правильная вещь, которую так ждали в отрасли.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Услуга "Тематические новости" была высоко оценена подписчиками и заняла достойное место в ассортименте периодических продуктов информационно-аналитического агентства INFOLine. Получателями услуги являются ведущие торговые сети DIY (Leroy Merlin, Петрович, OBI, Castorama и др.) и крупнейшие производители строительно-отделочных материалов (Rockwool, Bosh, ДАВ-Руссланд и др.)

Чтобы быть в курсе ключевых событий отрасли и получать информацию о развитии рынка РФ предлагаем Вам бесплатно подписаться на Тематические новости "Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома РФ" до конца 2018 года.

Только самые актуальные новости о сетях и производителях, инвестициях в производство строительно-отделочных материалов, госрегулировании и выходе новых товаров.

Режим получения: 2 раза в неделю (вторник, четверг).

Для оформления подписки заполните, пожалуйста, анкету на сайте или пришлите запрос на retail@infoline.spb.ru.

Услуга "Тематические новости" была высоко оценена подписчиками и заняла достойное место в ассортименте периодических продуктов информационно-аналитического агентства. Существует более 60 тематик услуги по различным направлениям, в том числе "Розничная торговля", "Строительство" и др.

Запросить список тем и актуальный выпуск Вы можете здесь.

Узнать подробнее об "Тематических новостях" и Исследованиях INFOLine Вы можете у Шафрановой Анастасии по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 309 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru