ОНФ: мониторинг рынка ОСАГО показал, что в большинстве регионов удалось решить проблему очередей за полисами.
24.05.2017 в 15:16 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В апреле 2017 года активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели мониторинг с целью выявления случаев нарушения прав потребителей при заключении договоров ОСАГО. По итогам исследования выяснилось, что ситуация с доступностью полисов ОСАГО улучшилась: в большинстве регионов исчезли очереди за полисами благодаря внедрению онлайн-оформления договоров. Тем не менее, остаются проблемы навязывания дополнительных услуг, некорректного расчета скидки за безаварийную езду и сложности при оформлении полисов онлайн.
В исследовании приняли участие активисты 15 субъектов РФ из числа "проблемных" регионов для страховщиков, где страховые выплаты по ОСАГО превышают собранные страховые премии. В ходе мониторинга было проверено 28 крупнейших российский страховых компаний и их региональные отделения. Из 164 автовладельцев, принявших участие в опросе, более половины (54%) заявили об отсутствии каких-либо проблем при оформлении договора ОСАГО. Остальные признались, что сталкивались с проблемами при оформлении договоров в точках продаж: 38% автовладельцев сказали, что представитель страховщика не информировал их о скидке за безаварийную езду (КБМ), либо сообщал об этом только после того, как клиент сам напоминал, что имеет право на скидку. 19% автовладельцев заявили о навязывании дополнительных услуг, 6% автовладельцев рассказали об отказе в оформлении полиса ОСАГО в точке продаж под другими предлогами.
Проблемы очередей при заключении договоров ОСАГО, в центры урегулирования убытков, а также затягивания продаж остаются в отдельных регионах. Подобные случаи были зафиксированы, в частности, в Камчатском крае, Республике Тыва, Республике Дагестан, Ульяновской области, и других регионах.
Также мониторинг показал, что оформить договор в электронном виде часто оказывается невозможно из-за технических проблем и прочих ошибок на сайтах страховщиков. Среди автовладельцев, участвовавших в мониторинге ОНФ, лишь 16% заявили, что оформили полисы онлайн, остальные заключали договор в точках продаж. Активисты самостоятельно проверили возможность заключения электронных договоров ОСАГО, протестировав сайты 25 крупнейших страховщиков. Всего было проведено 130 тестирований в разных регионах, и в 59% случаев были отмечены проблемы и сложности при заполнении регистрационных форм и анкет-заявлений.
Эксперты Народного фронта напомнили, что с 1 января 2017 года страховые компании обязаны предоставлять возможность для оформления договора ОСАГО на своих сайтах. По данным Российского Союза Автостраховщиков, с 1 января по 17 апреля 2017 г. было заключено более 1 млн электронных договоров ОСАГО, что втрое превышает показатель за весь 2016 год. В то же время, это не более 3% от общего числа автовладельцев, ежегодно приобретающих полисы.
"Остроту проблемы с доступностью полисов ОСАГО удалось снять. Очередной вспышки "эпидемии ОСАГО" наш мониторинг не зафиксировал, и это хорошо. Безусловно ряд проблем остался: это и навязывание дополнительных страховок и ошибки при расчете КБМ, местами все еще очереди и листы ожидания. Мы зафиксировали множественные факты технических сбоев, переадресаций и других способов легкого саботажа е-ОСАГО. Однако разгул страстей уже не тот. Народный фронт будет контролировать ситуацию с качеством, доступностью услуг, соблюдением сроков и другими нюансами, вызывающими опасения автомобилистов", - прокомментировал результаты мониторинга руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Виктор Климов.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения Народного фронта работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – повышение качества жизни граждан, контроль за исполнением "майских указов" и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств.
В исследовании приняли участие активисты 15 субъектов РФ из числа "проблемных" регионов для страховщиков, где страховые выплаты по ОСАГО превышают собранные страховые премии. В ходе мониторинга было проверено 28 крупнейших российский страховых компаний и их региональные отделения. Из 164 автовладельцев, принявших участие в опросе, более половины (54%) заявили об отсутствии каких-либо проблем при оформлении договора ОСАГО. Остальные признались, что сталкивались с проблемами при оформлении договоров в точках продаж: 38% автовладельцев сказали, что представитель страховщика не информировал их о скидке за безаварийную езду (КБМ), либо сообщал об этом только после того, как клиент сам напоминал, что имеет право на скидку. 19% автовладельцев заявили о навязывании дополнительных услуг, 6% автовладельцев рассказали об отказе в оформлении полиса ОСАГО в точке продаж под другими предлогами.
Проблемы очередей при заключении договоров ОСАГО, в центры урегулирования убытков, а также затягивания продаж остаются в отдельных регионах. Подобные случаи были зафиксированы, в частности, в Камчатском крае, Республике Тыва, Республике Дагестан, Ульяновской области, и других регионах.
Также мониторинг показал, что оформить договор в электронном виде часто оказывается невозможно из-за технических проблем и прочих ошибок на сайтах страховщиков. Среди автовладельцев, участвовавших в мониторинге ОНФ, лишь 16% заявили, что оформили полисы онлайн, остальные заключали договор в точках продаж. Активисты самостоятельно проверили возможность заключения электронных договоров ОСАГО, протестировав сайты 25 крупнейших страховщиков. Всего было проведено 130 тестирований в разных регионах, и в 59% случаев были отмечены проблемы и сложности при заполнении регистрационных форм и анкет-заявлений.
Эксперты Народного фронта напомнили, что с 1 января 2017 года страховые компании обязаны предоставлять возможность для оформления договора ОСАГО на своих сайтах. По данным Российского Союза Автостраховщиков, с 1 января по 17 апреля 2017 г. было заключено более 1 млн электронных договоров ОСАГО, что втрое превышает показатель за весь 2016 год. В то же время, это не более 3% от общего числа автовладельцев, ежегодно приобретающих полисы.
"Остроту проблемы с доступностью полисов ОСАГО удалось снять. Очередной вспышки "эпидемии ОСАГО" наш мониторинг не зафиксировал, и это хорошо. Безусловно ряд проблем остался: это и навязывание дополнительных страховок и ошибки при расчете КБМ, местами все еще очереди и листы ожидания. Мы зафиксировали множественные факты технических сбоев, переадресаций и других способов легкого саботажа е-ОСАГО. Однако разгул страстей уже не тот. Народный фронт будет контролировать ситуацию с качеством, доступностью услуг, соблюдением сроков и другими нюансами, вызывающими опасения автомобилистов", - прокомментировал результаты мониторинга руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Виктор Климов.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения Народного фронта работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – повышение качества жизни граждан, контроль за исполнением "майских указов" и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.