Аэропорт "Бельбек": необходимость или битва за "респект"?
В Крыму объяснили, чем обусловлена гигантомания чиновников полуострова.
Если российский руководитель хочет быть на хорошем счету у центра, он должен создавать масштабные проекты, требующие федерального участия. Только этим можно логически объяснить озвученные планы по развитию гражданского сектора аэропорта "Бельбек" в Севастополе, который фактически будет дублёром международного аэропорта "Симферополь". Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал политический экспертВладимир Джаралла.
"Данное решение выглядит далеко не самым оптимальным. Дело в том, что даже сейчас старый аэропорт Симферополя полностью удовлетворяет по авиасообщению потребности двух субъектов. Слабым звеном в этой схеме является лишь транспорт, выезд из места прибытия в другие точки полуострова. Кстати, до сих пор непонятно, как будет решаться этот вопрос при окончании строительства нового терминала, который находится ещё дальше от столицы Крыма", — отметил эксперт.
По его словам, в озвученных планах по "Бельбеку" речь фактически идёт о создании нового дублирующего центра, а в условиях завершающегося строительства Крымского моста, который возьмет на себя значительный поток транспорта, ситуация выглядит ещё более странной.
"Возможно, ответ кроется в неофициальных принципах системы управления: если руководитель хочет быть на хорошем счету у Центра, то он должен создавать масштабные проекты, требующие федерального участия. С этой точки зрения столь сильное стремление в реализации крупных инфраструктурных проектов, требующих больших инвестиций, вполне объяснимо. Но ведь стране и без этого есть куда тратить деньги и прикладывать силы. К примеру, в Забайкальском крае в Краснокаменске требуется строительство нового рудника по добыче урана, в связи с истощением старого. Зачем он нужен, думаю, пояснять не надо. На это требуется 2,5 млрд рублей, которые пока не удаётся "выбить", хотя предприятие градообразующее, и всё население связано либо зависит от его работы. А на возможное строительство ненужного тоннеля через бухту Севастополя требуется… 5 млрд рублей!" — подчеркнул Владимир Джаралла.
По его мнению, в стране на сегодняшний день есть масса других вариантов по освоению средств, может, менее масштабных, но реально более нужных.
Напомним, строящийся терминал международный аэропорт в Симферополе является самым крупным инвестиционным проектом в новейшей истории Крыма. Государство реализует его совместно с банком "Россия" и пулом частных инвесторов. Общая стоимость работ оценивается в 32 млрд рублей с НДС: 30% средств привлечены за счёт инвесторов, ещё 70% — за счёт кредита официально работающих на полуострове банков. Доля Республики в новом аэропорту составит 49%, оставшиеся 51% перейдут пулу инвесторов.
Помимо этого, в рамках ФЦП развития Крыма выделено 13 млрд рублей на строительство взлётной полосы.
По словам главы региона Сергея Аксёнова, несмотря на то, что новый терминал международного аэропорта строится на условиях государственно-частного партнёрства, интересы Республики Крым даже при доле акций 49% полностью защищены.
Ввод в эксплуатацию аэровокзального комплекса запланирован на весну 2018 года. После этого пропускная способность аэропорта увеличится до 3 тыс. 650 пассажиров в час, позволив в течение года обслуживать 6,5 млн пассажиров.
Как сообщало ИА REGNUM, сегодня стало известно, что российское правительство подготовило план по развитию гражданского сектора аэропорта "Бельбек" в Севастополе. По данным газеты "Коммерсант", Минэкономики, Минобороны, ФСБ и правительству Севастополя вместе с АО "Международный аэропорт Симферополя" поручено утвердить планы строительства взлётно-посадочной полосы и другой необходимой инфраструктуры для того, чтобы начать эксплуатацию гражданского сектора аэропорта в 2020 году.
Однако, по словам руководителя экспертной группы "Крымский проект" Игоря Рябова, это будет правительственный аэропорт с допуском бизнес-авиации, а основной поток гражданской авиации по-прежнему будет обслуживать реконструированный аэропорт в Симферополе.
Для справки: Название компании: Международный аэропорт Симферополь, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Если российский руководитель хочет быть на хорошем счету у центра, он должен создавать масштабные проекты, требующие федерального участия. Только этим можно логически объяснить озвученные планы по развитию гражданского сектора аэропорта "Бельбек" в Севастополе, который фактически будет дублёром международного аэропорта "Симферополь". Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал политический экспертВладимир Джаралла.
"Данное решение выглядит далеко не самым оптимальным. Дело в том, что даже сейчас старый аэропорт Симферополя полностью удовлетворяет по авиасообщению потребности двух субъектов. Слабым звеном в этой схеме является лишь транспорт, выезд из места прибытия в другие точки полуострова. Кстати, до сих пор непонятно, как будет решаться этот вопрос при окончании строительства нового терминала, который находится ещё дальше от столицы Крыма", — отметил эксперт.
По его словам, в озвученных планах по "Бельбеку" речь фактически идёт о создании нового дублирующего центра, а в условиях завершающегося строительства Крымского моста, который возьмет на себя значительный поток транспорта, ситуация выглядит ещё более странной.
"Возможно, ответ кроется в неофициальных принципах системы управления: если руководитель хочет быть на хорошем счету у Центра, то он должен создавать масштабные проекты, требующие федерального участия. С этой точки зрения столь сильное стремление в реализации крупных инфраструктурных проектов, требующих больших инвестиций, вполне объяснимо. Но ведь стране и без этого есть куда тратить деньги и прикладывать силы. К примеру, в Забайкальском крае в Краснокаменске требуется строительство нового рудника по добыче урана, в связи с истощением старого. Зачем он нужен, думаю, пояснять не надо. На это требуется 2,5 млрд рублей, которые пока не удаётся "выбить", хотя предприятие градообразующее, и всё население связано либо зависит от его работы. А на возможное строительство ненужного тоннеля через бухту Севастополя требуется… 5 млрд рублей!" — подчеркнул Владимир Джаралла.
По его мнению, в стране на сегодняшний день есть масса других вариантов по освоению средств, может, менее масштабных, но реально более нужных.
Напомним, строящийся терминал международный аэропорт в Симферополе является самым крупным инвестиционным проектом в новейшей истории Крыма. Государство реализует его совместно с банком "Россия" и пулом частных инвесторов. Общая стоимость работ оценивается в 32 млрд рублей с НДС: 30% средств привлечены за счёт инвесторов, ещё 70% — за счёт кредита официально работающих на полуострове банков. Доля Республики в новом аэропорту составит 49%, оставшиеся 51% перейдут пулу инвесторов.
Помимо этого, в рамках ФЦП развития Крыма выделено 13 млрд рублей на строительство взлётной полосы.
По словам главы региона Сергея Аксёнова, несмотря на то, что новый терминал международного аэропорта строится на условиях государственно-частного партнёрства, интересы Республики Крым даже при доле акций 49% полностью защищены.
Ввод в эксплуатацию аэровокзального комплекса запланирован на весну 2018 года. После этого пропускная способность аэропорта увеличится до 3 тыс. 650 пассажиров в час, позволив в течение года обслуживать 6,5 млн пассажиров.
Как сообщало ИА REGNUM, сегодня стало известно, что российское правительство подготовило план по развитию гражданского сектора аэропорта "Бельбек" в Севастополе. По данным газеты "Коммерсант", Минэкономики, Минобороны, ФСБ и правительству Севастополя вместе с АО "Международный аэропорт Симферополя" поручено утвердить планы строительства взлётно-посадочной полосы и другой необходимой инфраструктуры для того, чтобы начать эксплуатацию гражданского сектора аэропорта в 2020 году.
Однако, по словам руководителя экспертной группы "Крымский проект" Игоря Рябова, это будет правительственный аэропорт с допуском бизнес-авиации, а основной поток гражданской авиации по-прежнему будет обслуживать реконструированный аэропорт в Симферополе.
Для справки: Название компании: Международный аэропорт Симферополь, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.