ФАС: Информация в газете Метро о ценах на жизненно важные, необходимые лекарственные средства недостоверна.
Финансовые услуги » Рекламный рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
19.01.2017 в 12:21 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
Такие выводы сделаны Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения рекламной статьи под заголовком "Лекарства или подделки?", опубликованной в издании "Газета Metro Москва".
Внеплановая проверка ФАС России в отношении Акционерного общества "Газета метро" показала, что в № 53 от 26.04.2016 была опубликована рекламная статья "Лекарства или подделки?" в сопровождении фотографии депутата Государственной думы Агеева А. В статье депутат от своего имени сообщает о преимуществах аптечных сетей 36,6, Горздрав, А5, Норма, Имплозия, Старый лекарь, 120/80 и призывает читателей выбирать именно эти аптечные сети для покупки лекарств.
Так, депутат утверждает в статье, что "100% качество лекарств гарантируют только прямые поставки с заводов производителей", и сообщает о том, что посетил ряд аптечных сетей и проверил данные о поставщиках. Далее указывает на ряд аптек, которые снабжаются лекарственными препаратами напрямую от производителей.
Однако согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В рекламе также указывается на то, что в аптеке "ГорЗдрав" наценка на лекарства ЖНВЛП составляет 0 рублей.
Вместе с тем цена в аптеках "ГорЗдрав" формируется путем начисления оптовой надбавки дистрибьютора – ООО "ГУД Дистрибьюшн Партнерс", входящего в одну группу лиц с ООО "АПТЕКА - А.в.е.", к фактической отпускной цене производителя. Кроме того, на ряд препаратов ЖНВЛП существует также розничная надбавка. Соответственно, информация о наценке 0 рублей на препараты ЖНВЛП в рекламной статье под заголовком "Лекарства или подделки?" является недостоверной.
Согласно представленной АО "Газета метро" информации заказчиком этой рекламной статьи и, соответственно, ее рекламодателем является ООО "АПТЕКА - А.в.е." .
По факту нарушения требований закона о рекламе АПТЕКА - А.в.е. как рекламодателю и АО "Газета метро" как рекламораспространителю выданы предписания о прекращении нарушения. В отношении ООО "АПТЕКА - А.в.е." готовится дело об административном правонарушении для назначения штрафа.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Внеплановая проверка ФАС России в отношении Акционерного общества "Газета метро" показала, что в № 53 от 26.04.2016 была опубликована рекламная статья "Лекарства или подделки?" в сопровождении фотографии депутата Государственной думы Агеева А. В статье депутат от своего имени сообщает о преимуществах аптечных сетей 36,6, Горздрав, А5, Норма, Имплозия, Старый лекарь, 120/80 и призывает читателей выбирать именно эти аптечные сети для покупки лекарств.
Так, депутат утверждает в статье, что "100% качество лекарств гарантируют только прямые поставки с заводов производителей", и сообщает о том, что посетил ряд аптечных сетей и проверил данные о поставщиках. Далее указывает на ряд аптек, которые снабжаются лекарственными препаратами напрямую от производителей.
Однако согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В рекламе также указывается на то, что в аптеке "ГорЗдрав" наценка на лекарства ЖНВЛП составляет 0 рублей.
Вместе с тем цена в аптеках "ГорЗдрав" формируется путем начисления оптовой надбавки дистрибьютора – ООО "ГУД Дистрибьюшн Партнерс", входящего в одну группу лиц с ООО "АПТЕКА - А.в.е.", к фактической отпускной цене производителя. Кроме того, на ряд препаратов ЖНВЛП существует также розничная надбавка. Соответственно, информация о наценке 0 рублей на препараты ЖНВЛП в рекламной статье под заголовком "Лекарства или подделки?" является недостоверной.
Согласно представленной АО "Газета метро" информации заказчиком этой рекламной статьи и, соответственно, ее рекламодателем является ООО "АПТЕКА - А.в.е." .
По факту нарушения требований закона о рекламе АПТЕКА - А.в.е. как рекламодателю и АО "Газета метро" как рекламораспространителю выданы предписания о прекращении нарушения. В отношении ООО "АПТЕКА - А.в.е." готовится дело об административном правонарушении для назначения штрафа.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.