Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 14.11 67.6812 +0.1574
EUR 14.11 76.0737 -0.0189
Все котировки валют
 Топ новости

Комментарий Россельхознадзора относительно возможных путей заноса АЧС в Китай.

Подведомственное Россельхознадзору ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" провело анализ представленных китайскими учеными промежуточных итогов эпидемиологического расследования, согласно которым установить источник заноса вируса АЧС в КНР не удалось, а также материалы молекулярно-генетического и филогенетического анализа изолятов вируса АЧС, выделенных при первых двух вспышках инфекции.
Изучив данные сведения, российские специалисты пришли к выводу, что изоляты вируса имеют сходство (достаточную гомологию) с изолятами вируса из большинства стран Восточной Европы (Латвия, Литва, Эстония, Польша), Африки и Закавказья. Стоит отметить, что проведенный анализ был основан на обнаружении (присутствии) только одного дополнительного фрагмента длиной в 10 пар нуклеотидов встроенных в последовательность генома между генами I73R и I329L. Имеются многочисленные данные ведущих испанских и российских ученых об обнаружении именно этого фрагмента в геноме вируса АЧС, выделяемого в последнее время на территории Восточной и Центральной Европы (Польша, Молдавия, Румыния, Венгрия, Чехия).
В связи с этим Россельхознадзор считает, что есть две возможные версии путей заноса АЧС в Китай.
Первая и наиболее вероятная - это занос вируса в Китай из одной из стран Евросоюза, учитывая, что торговля сельскохозяйственными товарами между Китаем и ЕС очень развита, в том числе осуществляются поставки продукции свиноводства.
По данным статистической службы Европейского союза "Евростат", поставки в Китай продукции с кодами ТН-ВЭД: 0203 (свежая, охлажденная или замороженная свинина), 0209 (свиной жир) в 2017 году осуществлялись Польшей и Румынией, в которых уже происходило широкое распространение АЧС. В первом полугодии 2018 года Румыния продолжила экспортировать указанную продукцию в Китай. Также не прекратились поставки свиноводческой продукции из Венгрии, после того как в апреле текущего года там была зафиксирована первая вспышка африканской чумы свиней.
Косвенным подтверждением данной версии является наличие в провинции Ляолин высокоразвитой транспортной инфраструктуры, в частности аэропорта, расположенного близ Шеньяна, крупной автомагистрали, окружающей сам Шеньян, и морского порта Даляня (крупнейший на северо-востоке Китая), обслуживающего суда из более, чем 300 портов, расположенных в более, чем 160 странах мира (в том числе Европы). Учитывая параметры работы этого порта, если вирус вскоре (в течение сентября-октября с.г.) появится в зоне Пекин-Циндао-Шанхай-Тайджоу, то это станет косвенным подтверждением заноса АЧС через Далянь.
Вторая - менее вероятная, но теоретически возможная, - это распространение вируса АЧС через популяцию диких свиней из стран Закавказья, куда состоялся первичный занос вируса из Африки в 2007 году, по вектору Иран-Афганистан-Пакистан (в силу ряда причин в этих странах может происходить скрытое распространение вируса АЧС в дикой природе). Россельхознадзор оценивает эту версию как маловероятную по двум основным причинам. Первая заключается в том, что скорость распространения вируса АЧС в популяции кабана невысока и, судя по имеющимся данным, составляет не более 120 км в год. Таким образом, в ходе распространения вируса с 2007 года он не должен был в популяции кабана распространиться более, чем на 1,4 тыс. км, а расстояние от Грузии до самой западной территории Китая составляет более 5,5 тыс. км. При это, в случае реализации этой версии, следовало бы ожидать появления АЧС в Тибетском или Синдзян-Уйгурском Автономных Районах, в крайнем случае - в Ганьсу, Цинхае или Сычуане, но никак не в Ляонине - одной из самых восточных провинций.
Для установления наиболее вероятного пути заноса африканской чумы свиней в Китай, эксперты подведомственного Россельхознадзору ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" рекомендуют китайской стороне провести дополнительное исследования методом секвинирования на другие вариабильные участки генома, по которым имеются данные в международной базе данных геном GenBank (например: сем. MGF, CVR gene B602L), а значит полногеномный сиквенс. После получения этих данных можно будет сделать выводы о родственной принадлежности между изолятами вируса АЧС из Китая и других стран.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Для того чтобы проанализировать состояние транспортной отрасли и понять, по какой траектории она будет развиваться далее, специалисты INFOLine провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью Исследования
"Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"
вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт:

Скидка - 50 % на любой информационный продукт по направлению Транспорт -

при покупке Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года".

Для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров рекомендуем приобрести базу данных "Аналитическая база 850 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики". Для оперативного ежедневного или еженедельного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги «тематические новости»: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ruт РФ"

Менеджер проекта Евгения Надточаева