
Ситуацию изменят игроки, которые захотят отличаться от остальных. Российская розничная торговля стала серой и однообразной по предложению товаров, но ей придется меняться под влиянием отдельных игроков, считает первый зампред Сбербанка Лев Хасис. "Она серая потому, что торговое предложение, которое участники рынка несут потребителю, в целом становится одинаковым. Большие и маленькие магазины продают одинаковые товары примерно по одинаковым ценам", - сказал Хасис во вторник на Неделе российского ритейла, официальным информационным партнером которой выступает АНРТ. Среди крупных торговых сетей он не видит "какого уникального предложения ни у одной из них", хотя возможность тем или иным образом выделяться на общем фоне есть у каждой. "В результате этой серости большинство покупателей продолжает принимать решение о покупке не по принципу "какой магазин лучше", а в большинстве случаев по принципу "какой магазин ближе к дому, удобнее с точки зрения логистики", - пояснил топ-менеджер. По его словам, эта ситуация какое-то время может не меняться, но рано или поздно обязательно изменится. "Точно появится либо среди существующих игроков, либо среди каких-то новых игроков люди, которые захотят делать что-то иначе. И они, я думаю, создадут на рынке кардинально новую ситуацию", - отметил Хасис. Он также предвидит, что крупнейшие российские продуктовые ритейлеры "Магнит" и X5 Retail Group в обозримом будущем утратят лидерство, уступив место компаниям новой формации.