Суд оставил в силе "лимонный" штраф в 100 тыс. рублей магазинам "Пятерочка" в Екатеринбурге.
Напомним, в ведомство поступили заявления физических лиц с жалобой на недостоверный характер рекламы магазина "Пятерочка". В разделе (товар дня) рекламного каталога сообщалось о том, что 8 февраля 2016 года на 1 кг лимонов действует скидка 40%. При этом, по сведениям заявителей, в этот день на ценнике на лимоны была указана старая цена — 139 руб. и новая цена с учетом скидки — 115 руб., то есть скидка на указанный товар составляла около 17%.
"В рекламе была указана скидка 40% на рекламируемые товары, однако не указана цена, от которой предоставляется такая скидка", — сказано в сообщении.
В рамках рассмотрения дела, в действиях ЗАО "ТД Перекресток" комиссия антимонопольного органа установила факт нарушения части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе". Управление признало ЗАО виновным в совершении административного правонарушения и назначило ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 тыс. руб.
Не согласившись с решением и постановлением регионального УФАС России, ЗАО "Торговый дом "Перекресток" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.
"Судом установлено, что, поскольку ранее товар реализовывался по цене 139 руб., а в рекламе не была указана новая цена, от которой нужно было рассчитать размер скидки, у потребителей сформировалось неверное впечатление о действительном (якобы более выгодном) предложении магазина. Изучив материалы дела, Арбитражный суд Свердловской области оставил в силе решение управления и отказал ЗАО "Торговый дом "Перекресток" в удовлетворении заявленных требований", — говорится в сообщении.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot