Московских покупателей предупредили о росте цен на продукты из Белоруссии.
«В связи с высокими темпами девальвации рубля с 1 января 2015 года поставщик вынужден поднять отпускные цены на продукцию компании на 10–20%», – говорится в объявлении, которое вывешено в магазине белорусских товаров в Марфино, передает Интерфакс.
В обращении к покупателям сказано, что Министерство сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии «устанавливает цены на экспортную продукцию (масло, сыр) в долларах США». При этом расчет за товары производится в российских рублях по курсу белорусского Национального банка.
Поставщик отметил, что падение рубля привело к росту цен на сырье, вспомогательные и упаковочные материалы, энергоносители и увеличению транспортных тарифов. Это сказалось на конечной стоимости готовой продукции.
Представители магазина заверили, что ими были «предприняты все необходимые меры по сдерживанию стремительного роста цен в 2014 году». Они подчеркнули, что «повышение цен затронуло все компании-импортеры цельномолочной продукции на территории РФ».
18 декабря президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что расчеты с Россией должны быть переведены из рублей в валюту. Позже заместитель белорусского премьер-министра Михаил Русый сообщил, что страны зафиксировали в долларах экспортные цены на продовольственные товары.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot