Ситуация и тенденции: российский рынок чая и кофе - Nielsen.
Рост стоимости за килограмм продукции на рынке чая и кофе заметно снизился: в 2016 году средняя рыночная цена увеличилась на 8%, тогда как годом ранее — на 23%. Во многом именно это послужило причиной уменьшения темпа продаж горячих напитков в денежном выражении: с 20,1% в 2015 году до 6,7% в 2016-м.
В феврале 2016 года – январе 2017 года в общем объеме продаж горячих напитков кофе занимает долю 52,9% в натуральном и 59,1% в денежном выражении, чай — 47,1% и 40,9% соответственно. В структуре продаж категории кофе наибольшую долю занимает растворимый кофе — на него приходится 38,7% в натуральном и 48,5% в денежном выражении. Натуральный (молотый и в зернах) имеет долю 14,2% в натуральном и 10,5% в денежном выражении. В 2016 году по отношению к 2015-му рост продаж в категории демонстрирует только натуральный кофе: +6% в натуральном и +15,8% в денежном выражении. В свою очередь, растворимый снижается на 0,4% в натуральном и растет на 8,9% в денежном.
Что касается чая, то в этой категории самую большую долю занимают чайные пакетики — 30,4% в натуральном и 29,2% в денежном выражении. На весовой чай приходится 16,7% в натуральном и 11,7% в денежном. Показатели последнего падают наиболее сильно: в 2016 году по отношению к 2015-му — на 7,3% в натуральном выражении, в 2015 году по сравнению с 2014-м — на 9,1%. Продажи чайных пакетиков в 2016 году сократились на 2,1% в натуральном выражении, годом ранее снижались на 1,6%.
"В то время как категория кофе начала восстанавливаться, продажи чая продолжают сокращаться, что удерживает индустрию горячих напитков от роста, — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия. — Улучшение динамики в категории кофе во многом связано с большой промоактивностью игроков рынка: этот напиток стал одной из самых промотируемых категорий за прошедший год. Основной вклад в снижение динамики продаж в категори чая вносит черный чай, на который приходится порядка 80% продаж чая в целом. Впрочем, продажи зеленого чая также уменьшаются. На текущую ситуацию в значительной степени повлияло переключение российских потребителей на режим сбережения: чай хоть и остается обязательной частью стола, но подход к его расходованию стал более экономным. Стоить отметить, что при покупке кофе или чая россияне очень внимательно относятся к выбору бренда и места производства. По нашим данным, 57% предпочитают международные марки".
В 2016 году по сравнению с 2015-м продажи собственных торговых марок сетей сократились во всех категориях чая и кофе: чайные пакетики — на 16,3% в натуральном выражении, растворимый кофе — на 9,1%, весовой чай — на 2,8%, натуральный кофе — на 2%. В силу этого общий объем продаж частных марок горячих напитков заметно снизился – на 9,1% в натуральном выражении в 2016 году, тогда как в 2015-м рос на 23,6%.
Среди каналов крупнейшую долю в продажах чая и кофе занимают супермаркеты — 36% в натуральном выражении. Причем в 2016 году они показали наиболее сильный рост продаж: +8,4% в натуральном и +15% в денежном выражении. Во многом это происходит потому, что супермаркеты наращивают цены медленнее, чем другие каналы: в то время как в среднем на рынке цены росли на 8%, в супермаркетах — на 6%. На канал дискаунтеров и минимаркетов приходится 29% продаж чая и кофе. В 2016 году продажи категорий в канале снизились на 2% в натуральном выражении и увеличились на 5,4% в денежном. Доля гипермаркетов в продаже горячих напитков составляет 17%, и в 2016 году снижение составило на 5% в натуральном выражении и рост на 5,8% в денежном.

Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.