Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ситуация и тенденции: российский рынок чая и кофе - Nielsen.

В период с февраля 2016 года по январь 2017-го по отношению к тому же периоду годом ранее российский рынок горячих напитков, включающий категории чая и кофе, продемонстрировал снижение продаж на 1,3% в натуральном выражении, в 2015 году по сравнению с 2014-м они сократились на 2,4%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Вклад в улучшение динамики внесла категория кофе, продажи которой в 2016 году выросли на 1,2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее сократились на 0,5%. При этом чай показывает снижение второй год подряд: в 2016 году продажи категории упали на 4% в натуральном выражении, в 2015-м — на 4,4%.
Рост стоимости за килограмм продукции на рынке чая и кофе заметно снизился: в 2016 году средняя рыночная цена увеличилась на 8%, тогда как годом ранее — на 23%. Во многом именно это послужило причиной уменьшения темпа продаж горячих напитков в денежном выражении: с 20,1% в 2015 году до 6,7% в 2016-м.
В феврале 2016 года – январе 2017 года в общем объеме продаж горячих напитков кофе занимает долю 52,9% в натуральном и 59,1% в денежном выражении, чай — 47,1% и 40,9% соответственно. В структуре продаж категории кофе наибольшую долю занимает растворимый кофе — на него приходится 38,7% в натуральном и 48,5% в денежном выражении. Натуральный (молотый и в зернах) имеет долю 14,2% в натуральном и 10,5% в денежном выражении. В 2016 году по отношению к 2015-му рост продаж в категории демонстрирует только натуральный кофе: +6% в натуральном и +15,8% в денежном выражении. В свою очередь, растворимый снижается на 0,4% в натуральном и растет на 8,9% в денежном.
Что касается чая, то в этой категории самую большую долю занимают чайные пакетики — 30,4% в натуральном и 29,2% в денежном выражении. На весовой чай приходится 16,7% в натуральном и 11,7% в денежном. Показатели последнего падают наиболее сильно: в 2016 году по отношению к 2015-му — на 7,3% в натуральном выражении, в 2015 году по сравнению с 2014-м — на 9,1%. Продажи чайных пакетиков в 2016 году сократились на 2,1% в натуральном выражении, годом ранее снижались на 1,6%.
"В то время как категория кофе начала восстанавливаться, продажи чая продолжают сокращаться, что удерживает индустрию горячих напитков от роста, — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия. — Улучшение динамики в категории кофе во многом связано с большой промоактивностью игроков рынка: этот напиток стал одной из самых промотируемых категорий за прошедший год. Основной вклад в снижение динамики продаж в категори чая вносит черный чай, на который приходится порядка 80% продаж чая в целом. Впрочем, продажи зеленого чая также уменьшаются. На текущую ситуацию в значительной степени повлияло переключение российских потребителей на режим сбережения: чай хоть и остается обязательной частью стола, но подход к его расходованию стал более экономным. Стоить отметить, что при покупке кофе или чая россияне очень внимательно относятся к выбору бренда и места производства. По нашим данным, 57% предпочитают международные марки".
В 2016 году по сравнению с 2015-м продажи собственных торговых марок сетей сократились во всех категориях чая и кофе: чайные пакетики — на 16,3% в натуральном выражении, растворимый кофе — на 9,1%, весовой чай — на 2,8%, натуральный кофе — на 2%. В силу этого общий объем продаж частных марок горячих напитков заметно снизился – на 9,1% в натуральном выражении в 2016 году, тогда как в 2015-м рос на 23,6%.
Среди каналов крупнейшую долю в продажах чая и кофе занимают супермаркеты — 36% в натуральном выражении. Причем в 2016 году они показали наиболее сильный рост продаж: +8,4% в натуральном и +15% в денежном выражении. Во многом это происходит потому, что супермаркеты наращивают цены медленнее, чем другие каналы: в то время как в среднем на рынке цены росли на 8%, в супермаркетах — на 6%. На канал дискаунтеров и минимаркетов приходится 29% продаж чая и кофе. В 2016 году продажи категорий в канале снизились на 2% в натуральном выражении и увеличились на 5,4% в денежном. Доля гипермаркетов в продаже горячих напитков составляет 17%, и в 2016 году снижение составило на 5% в натуральном выражении и рост на 5,8% в денежном.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot