Госдума РФ одобрила в третьем чтении два законопроекта по рекламе.
19.06.2018 в 14:40 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 351 Федерального закона "О рекламе", касающийся отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы и проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе", предусматривающий изменения при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
ФАС России в рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности разработала законопроект о внесении изменений в статьи 14, 15 и 351 Закона о рекламе в части отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы.
Отмена плановых проверок приведет к снижению нагрузки на предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы, при этом не повлияет на эффективность проводимого государственного надзора в указанной сфере.
"При проведении плановых проверок в сфере рекламы антимонопольные органы чаще всего анализируют рекламу, которая в момент проведения проверки уже не распространяется и по которой не поступали жалобы, обращения граждан, юридических лиц, то есть по которой нет сведений о том, что указанная реклама была воспринята какими-либо лицами как недостоверная, недобросовестная или неэтичная", – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
При этом порядок проведения внеплановых проверок законопроект не изменяет.
Таким образом, принятие законопроекта не повлияет на эффективность государственного надзора в сфере рекламы.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" предлагает изменения, предусматривающие возможность подачи заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с приложением необходимых документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ), а также возможность выдачи заявителю указанного разрешения посредством данной федеральной государственной информационной системы.
ФАС России разработала законопроект во исполнение плана мероприятий по оптимизации услуг в сфере размещения наружной рекламы, утвержденного на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
"Предлагаемый законопроектом механизм оптимизации услуги позволит заявителю упростить процедуру получения разрешения и снизить минимально необходимое число посещений органов местного самоуправления", – отметила Татьяна Никитина.
В настоящее время законодательно не предусмотрена возможность подачи заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции посредством ЕПГУ. В связи с этим законопроект предлагает четко закрепить возможность использования портала госуслуг, чтобы избежать расхождений у муниципальных образований.
ФАС России в рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности разработала законопроект о внесении изменений в статьи 14, 15 и 351 Закона о рекламе в части отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы.
Отмена плановых проверок приведет к снижению нагрузки на предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы, при этом не повлияет на эффективность проводимого государственного надзора в указанной сфере.
"При проведении плановых проверок в сфере рекламы антимонопольные органы чаще всего анализируют рекламу, которая в момент проведения проверки уже не распространяется и по которой не поступали жалобы, обращения граждан, юридических лиц, то есть по которой нет сведений о том, что указанная реклама была воспринята какими-либо лицами как недостоверная, недобросовестная или неэтичная", – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
При этом порядок проведения внеплановых проверок законопроект не изменяет.
Таким образом, принятие законопроекта не повлияет на эффективность государственного надзора в сфере рекламы.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" предлагает изменения, предусматривающие возможность подачи заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с приложением необходимых документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ), а также возможность выдачи заявителю указанного разрешения посредством данной федеральной государственной информационной системы.
ФАС России разработала законопроект во исполнение плана мероприятий по оптимизации услуг в сфере размещения наружной рекламы, утвержденного на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
"Предлагаемый законопроектом механизм оптимизации услуги позволит заявителю упростить процедуру получения разрешения и снизить минимально необходимое число посещений органов местного самоуправления", – отметила Татьяна Никитина.
В настоящее время законодательно не предусмотрена возможность подачи заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции посредством ЕПГУ. В связи с этим законопроект предлагает четко закрепить возможность использования портала госуслуг, чтобы избежать расхождений у муниципальных образований.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.