ФАС России признала 3 рекламы лекарственных препаратов нарушающими Закон.
Финансовые услуги » Рекламный рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
19.06.2017 в 15:01 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
15 июня 2017 года по итогам заседаний комиссии по рекламе ФАС России признала ООО "Алкон Фармацевтика", ПАО "Отисифарм" и ООО "Анджелини Фарма РУС" нарушившими Федеральный закон "О рекламе".
ООО "Алкон Фармацевтика" нарушило пункт 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 закона "О рекламе"в рекламе контактных линз "Alcon", распространявшейся в январе 2017 года в эфире телеканалов "Первый канал", "Россия 1", "Ren-TV", "Петербург — 5 канал", "ТВ-3 Россия", "Пятница", "ТНТ", "МУЗ", "СТС", "СТС LOVE".
В рекламе утверждается, что линзы Алкон "№ 1 в офтальмологии", что указывает на превосходство продукции "Alcon" по сравнению с иной находящейся в обороте офтальмологической продукцией. При этом сообщение о критериях, на основании которых проводится сравнение товара, выполнено в такой форме, которая не воспринимается потребителями и фактически в рекламе отсутствует. Такая подача информации является некорректной и вводит потребителей в заблуждение относительно превосходства товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Компания "Отисифарм", которая является рекламодателем рекламылекарственного препарата "Риностоп", распространявшейся в мае — июле 2016 года в эфире телеканалов "Пятница" и "Россия 1", признана нарушившей пункт 8 части 1 статьи 24 закона "О рекламе".
В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении "Спрей Риностоп - действует быстро". Это утверждение гарантирует быстрое положительное действие лекарственного препарата "Риностоп" на течение ринита (насморка) и его эффективность в устранении насморка. При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
ООО "Анджелини Фарма РУС" нарушило пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", при распространении рекламы лекарственного препарата "Тантум Верде Форте" на федеральных телеканалах "Первый канал, "МУЗ-ТВ", "Пятница" и пр. с декабря 2016 года по май 2017 года.
В рекламе препарата содержатся утверждения: "За минуту уничтожить боль и снять воспаление", "Убивает он микробы в горле". Эти утверждения гарантируют положительное действие лекарственного препарата "Тантум Верде Форте" и его эффективность в устранении боли, снятия боли и уничтожении микробов.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
ООО "Алкон Фармацевтика" нарушило пункт 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5 закона "О рекламе"в рекламе контактных линз "Alcon", распространявшейся в январе 2017 года в эфире телеканалов "Первый канал", "Россия 1", "Ren-TV", "Петербург — 5 канал", "ТВ-3 Россия", "Пятница", "ТНТ", "МУЗ", "СТС", "СТС LOVE".
В рекламе утверждается, что линзы Алкон "№ 1 в офтальмологии", что указывает на превосходство продукции "Alcon" по сравнению с иной находящейся в обороте офтальмологической продукцией. При этом сообщение о критериях, на основании которых проводится сравнение товара, выполнено в такой форме, которая не воспринимается потребителями и фактически в рекламе отсутствует. Такая подача информации является некорректной и вводит потребителей в заблуждение относительно превосходства товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Компания "Отисифарм", которая является рекламодателем рекламылекарственного препарата "Риностоп", распространявшейся в мае — июле 2016 года в эфире телеканалов "Пятница" и "Россия 1", признана нарушившей пункт 8 части 1 статьи 24 закона "О рекламе".
В рекламе внимание потребителей фиксируется на утверждении "Спрей Риностоп - действует быстро". Это утверждение гарантирует быстрое положительное действие лекарственного препарата "Риностоп" на течение ринита (насморка) и его эффективность в устранении насморка. При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
ООО "Анджелини Фарма РУС" нарушило пункт 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", при распространении рекламы лекарственного препарата "Тантум Верде Форте" на федеральных телеканалах "Первый канал, "МУЗ-ТВ", "Пятница" и пр. с декабря 2016 года по май 2017 года.
В рекламе препарата содержатся утверждения: "За минуту уничтожить боль и снять воспаление", "Убивает он микробы в горле". Эти утверждения гарантируют положительное действие лекарственного препарата "Тантум Верде Форте" и его эффективность в устранении боли, снятия боли и уничтожении микробов.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.