Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В кризис площадь средней покупки на рынке новостроек уменьшилась на 15%.

В кризис площадь средней покупки на рынке новостроек уменьшилась на 15%.
Средняя площадь приобретаемой на первичном рынке квартиры эконом-класса в Подмосковье с начала кризиса уменьшилась на 15%. К такому выводу пришли эксперты одного из крупнейших застройщиков РФ – ГК "Лидер Групп". Данная тенденция обусловлена, прежде всего, смещением спроса в сторону снижения общей стоимости покупки.
По данным ГК "Лидер Групп", в 2016 году средняя площадь квартир, приобретаемых в новостройках компании, расположенных в различных городах Подмосковья, составила 40 кв. м. В первой половине 2014 года данный показатель был равен 47 кв. м. Таким образом, за два кризисных года размер наиболее востребованной среди покупателей квартиры снизился в среднем на 15%.
По мнению Дмитрия Пантелеймонова, директора департамента маркетинга и продаж ГК "Лидер Групп" Московского региона, основная причина данного явления – падение доходов населения. "Для обычного человека кризис выражается в снижении заработной платы, возможности увольнения, сложностях с поиском новой работы, подорожании жизни в целом. Все это приводит к тому, что люди с одной стороны более осторожно тратят свои сбережения, а с другой – не планируют в ближайшее время новых значительных накоплений, - поясняет эксперт. – В итоге покупательский спрос стал смещаться в сторону самых маленьких однокомнатных квартир и студий. То есть если до кризиса потребитель ориентировался на "минимальный бюджет в рамках достаточно просторной квартиры", то в настоящий момент люди соглашаются на "жилье по минимальной цене".
В ответ на изменение спроса изменилась и квартирография новостроек. Так же как и в прошлый кризис, с началом текущей экономической нестабильности многие застройщики начали пересматривать планировки в своих проектах. Так что новые комплексы и очереди в уже реализуемых новостройках стали выходить с более мелкой "нарезкой" квартир. "К примеру, если в 2012-2013 годы площадь типовой однокомнатной квартиры эконом-класса составляла около 38-42 кв. м, то сейчас в большинстве новых жилых комплексов "однушки" не превышают 30-35 кв. м, – рассказывает Дмитрий Пантелеймонов. – То же самое касается "двушек" и "трешек". В среднем квартиры стали "меньше" на 7-15 кв.м". Подобная "оптимизация" метражей в сторону уменьшения площади помогла застройщикам создать более востребованный в текущих условиях продукт.
Наряду с уменьшением площади квартир, на рынке происходит увеличение в общем объеме предложения доли самых компактных лотов – студий. Данный формат также получил свою популярность в кризис. "Студии площадью до 30 квадратных метров активно раскупались в конце 2014 года и, несмотря на уход с рынка инвесторов, на сегодняшний день остаются одним из наиболее востребованных продуктов на областном рынке новостроек, — рассказывает Дмитрий Пантелеймонов". Поэтому для того чтобы "адаптировать" свои проекты под кризисный спрос, многие застройщики еще в прошлом году вместе с уменьшением метражей жилья в целом стали увеличивать число студий в новых проектах, сокращая при этом число многокомнатных квартир. В итоге доля студий в общем объеме предложения новостроек Московской области с конца 2014 года по сегодняшний день выросла с 10 до 15-20%.

Для справки: Название компании: Строительная компания ЛИДЕР ГРУПП, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot