Правительство России одобрило распоряжение о заключении концессионного соглашения на строительство железной дороги Элегест–Кызыл–Курагино.
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Сибирский ФО
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Сибирский ФО
20.04.2018 в 16:55 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации Республики Тыва) | Advis.ru
Документ опубликован на сайте кабмина в пятницу, 20 апреля. Во сколько обойдется реализация проекта, которого Тыва ждет уже более десяти лет, почему концессионеры уверены в успехе и при чем тут туризм, читайте в материала портала iz.ru.
Долгожданный старт
"Принятое решение необходимо для реализации механизма частной концессионной инициативы в федеральном проекте в сфере транспорта "Строительство железной дороги Элегест–Кызыл–Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва", — говорится в сообщении правительства.
Соглашение рассчитано на 30 лет. Дорогу, стоимость которой оценивается в 192,4 млрд рублей, планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году. Проект, включавший в себя, помимо железной дороги, угледобывающий комплекс и угольный портовый терминал Ванино, продвигали еще со второй половины 2000-х. Строительство начали в 2011-м, однако из-за финансовых проблем рабочие успели возвести только один километр пути возле столицы Тывы.
Со стороны государства в соглашении выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта, концессионером — АО "ТЭПК Кызыл–Курагино". РЖД, которая войдет в капитал компании, впоследствии будет заниматься вопросами организации перевозок и эксплуатации новой инфраструктуры. АО "ТЭПК" принадлежит Элегестское угольное месторождение, запасы которого оцениваются в порядка 1 млрд т коксующегося угля. Для компании реализация проекта, который соединит месторождение с Транссибирской магистралью, представляет деловой интерес. По предварительным подсчетам, по дороге Кызыл–Курагино в год будет переправляться 15 млн т грузов.
Впоследствии c тувинской дорогой может быть состыкована магистраль протяженностью 547 км, строящаяся в Монголии — от города Эрдэнет до угольной шахты Овоот. Протяженность железной дороги Элегест–Кызыл–Курагино, в свою очередь, составит 410 км. Она пройдет через три горных хребта и 70 лавиноопасных участков. Работы начнут уже в конце года. Специалистам предстоит возвести восемь тоннелей и 127 мостов.
Минимальные риски
Доказывать целесообразность строительства магистрали нет никакой необходимости, особенно сейчас, на фоне экономического подъема в Азиатско-Тихоокеанском регионе, отмечал глава Тувы Шолбан Кара-оол. Изначально федеральный центр был готов финансировать его из Фонда национального благосостояния, однако препятствием стали финансовый кризис и введение санкций.
— То, что даже в таких непростых условиях проекту "Кызыл — Курагино" сегодня открывают второе дыхание, подтверждает всю серьезность намерений довести начатое до логического завершения, — заявил руководитель республики. — О том же говорит тот факт, что государство выдало, пожалуй, беспрецедентные гарантии на страхование рисков бизнес-структурам, которые будут строить железную дорогу на условиях концессии.
Ранее сообщалось, что государство, в частности, гарантирует концессионеру компенсировать потери, в случае если годовая прибыль не сойдется с планом. Хотя государство и гарантировано бизнесу компенсацию при недополучении прибыли, сами предприниматели уверены, что требовать ее не придется.
— Транспортировка 15 млн т угольного концентрата в год с учетом выхода проекта на проектную мощность в 2024 году будет обеспечена, — уверены в АО "ТЭПК Кызыл-Курагино", выступающем концессионером в соглашении.
Кладезь возможностей
— Проложить железную дорогу в Тыву не могли даже при советской власти. Реализация этого проекта лишний раз подчеркнет, что Российская Федерация не проедает наследие СССР, а динамично развивается, — считает политолог Андрей Тихонов.
Введение в эксплуатацию магистрали позволит теснее интегрировать Тыву в российское экономическое и культурное пространство, отмечает в свою очередь исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов.
— Этот проект на практике помогает ликвидировать проблему "медвежьих углов", подключая столь непростой регион к сети железных дорог, — объясняет эксперт.
По словам директора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, по сути строительство магистрали — сырьевой проект. Но он ко всему прочему позволяет "связывать воедино такие огромные территории — это несомненный плюс". Помимо этого, реализация проекта станет толчком для социального-экономического развития не только Тывы, но и Красноярского края и регионов Дальневосточного федерального округа, уверен совладелец Тывинской энергетической промышленной компании Руслан Байсаров. В его рамках будет создано сотни новых производств, а значит, появятся и рабочие места. По предварительным данным, речь может идти о более чем 6 тыс. вакансий.
Исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов добавляет, что впоследствии дорога позволит освоить новые месторождения в Туве.
— Еще один бонус — ожидаемый рост туристического потока в Туву. Тувинское направление явно недооценено, и главным образом из-за труднодоступности, — резюмирует специалист.
Долгожданный старт
"Принятое решение необходимо для реализации механизма частной концессионной инициативы в федеральном проекте в сфере транспорта "Строительство железной дороги Элегест–Кызыл–Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва", — говорится в сообщении правительства.
Соглашение рассчитано на 30 лет. Дорогу, стоимость которой оценивается в 192,4 млрд рублей, планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году. Проект, включавший в себя, помимо железной дороги, угледобывающий комплекс и угольный портовый терминал Ванино, продвигали еще со второй половины 2000-х. Строительство начали в 2011-м, однако из-за финансовых проблем рабочие успели возвести только один километр пути возле столицы Тывы.
Со стороны государства в соглашении выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта, концессионером — АО "ТЭПК Кызыл–Курагино". РЖД, которая войдет в капитал компании, впоследствии будет заниматься вопросами организации перевозок и эксплуатации новой инфраструктуры. АО "ТЭПК" принадлежит Элегестское угольное месторождение, запасы которого оцениваются в порядка 1 млрд т коксующегося угля. Для компании реализация проекта, который соединит месторождение с Транссибирской магистралью, представляет деловой интерес. По предварительным подсчетам, по дороге Кызыл–Курагино в год будет переправляться 15 млн т грузов.
Впоследствии c тувинской дорогой может быть состыкована магистраль протяженностью 547 км, строящаяся в Монголии — от города Эрдэнет до угольной шахты Овоот. Протяженность железной дороги Элегест–Кызыл–Курагино, в свою очередь, составит 410 км. Она пройдет через три горных хребта и 70 лавиноопасных участков. Работы начнут уже в конце года. Специалистам предстоит возвести восемь тоннелей и 127 мостов.
Минимальные риски
Доказывать целесообразность строительства магистрали нет никакой необходимости, особенно сейчас, на фоне экономического подъема в Азиатско-Тихоокеанском регионе, отмечал глава Тувы Шолбан Кара-оол. Изначально федеральный центр был готов финансировать его из Фонда национального благосостояния, однако препятствием стали финансовый кризис и введение санкций.
— То, что даже в таких непростых условиях проекту "Кызыл — Курагино" сегодня открывают второе дыхание, подтверждает всю серьезность намерений довести начатое до логического завершения, — заявил руководитель республики. — О том же говорит тот факт, что государство выдало, пожалуй, беспрецедентные гарантии на страхование рисков бизнес-структурам, которые будут строить железную дорогу на условиях концессии.
Ранее сообщалось, что государство, в частности, гарантирует концессионеру компенсировать потери, в случае если годовая прибыль не сойдется с планом. Хотя государство и гарантировано бизнесу компенсацию при недополучении прибыли, сами предприниматели уверены, что требовать ее не придется.
— Транспортировка 15 млн т угольного концентрата в год с учетом выхода проекта на проектную мощность в 2024 году будет обеспечена, — уверены в АО "ТЭПК Кызыл-Курагино", выступающем концессионером в соглашении.
Кладезь возможностей
— Проложить железную дорогу в Тыву не могли даже при советской власти. Реализация этого проекта лишний раз подчеркнет, что Российская Федерация не проедает наследие СССР, а динамично развивается, — считает политолог Андрей Тихонов.
Введение в эксплуатацию магистрали позволит теснее интегрировать Тыву в российское экономическое и культурное пространство, отмечает в свою очередь исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов.
— Этот проект на практике помогает ликвидировать проблему "медвежьих углов", подключая столь непростой регион к сети железных дорог, — объясняет эксперт.
По словам директора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, по сути строительство магистрали — сырьевой проект. Но он ко всему прочему позволяет "связывать воедино такие огромные территории — это несомненный плюс". Помимо этого, реализация проекта станет толчком для социального-экономического развития не только Тывы, но и Красноярского края и регионов Дальневосточного федерального округа, уверен совладелец Тывинской энергетической промышленной компании Руслан Байсаров. В его рамках будет создано сотни новых производств, а значит, появятся и рабочие места. По предварительным данным, речь может идти о более чем 6 тыс. вакансий.
Исполнительный директор Центра политического анализа Вячеслав Данилов добавляет, что впоследствии дорога позволит освоить новые месторождения в Туве.
— Еще один бонус — ожидаемый рост туристического потока в Туву. Тувинское направление явно недооценено, и главным образом из-за труднодоступности, — резюмирует специалист.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.