Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Как организована логистика Leroy Merlin в России. " Ради дома". 25 апреля 2017

Как организована логистика Leroy Merlin в России. <a href=       http://www.radidomapro.ru/> Ради дома</a>. 25 апреля 2017
Кризис 2014 года заставил большинство зарубежных игроков пересмотреть свои бизнес-модели в России. Не стал исключением и лидер отрасли DIY, французская сеть Leroy Merlin. Как сейчас строится логистика ритейлера, в материале для интернет-издания Supply Chain Quarterterly рассказал глава компании Radius Group Кристофер ван Райет. Портал Ради Дома PRO публикует перевод ключевых фрагментов статьи.
На протяжении "нулевых" и десятых годов залогом благосостояния России были высокие цены на энергоносители. Гигантский нефтегазовый сектор давал 20% ВВП страны и 65% продукции, поставляемой на экспорт. Кризис 2014 года внезапно перевернул всю экономическую ситуацию. Резкие колебания цен на нефть — от 100 долл. до менее чем 30 долл. за баррель к концу 2015 года — сделали невозможными экспортные поставки в прежних объемах. Вызовами для экономики страны стали также санкции, наложенные США, ЕС и другими странами.
В 2015 году ВВП упал почти на 5%, рубль потерял почти две трети своей стоимости по сравнению с докризисными значениями. Это привело к повышению цен на импортные товары и услуги, а их потребление, по данным Организации экономического развития и сотрудничества, упало более чем на 25%.
Глубина и жесткость кризиса сильнейшим образом отразились на бизнесе, вынуждая многих международных игроков пересмотреть свою стратегию в России. Некоторые приняли решение уменьшить свои розничные сети и умерить планы по расширению. Другие, например, американский автопроизводитель General Motors (GM), пошли на масштабное сокращение своего присутствия в стране.
Остальные международные компании увидели в ужесточении условий возможность изменить стратегию и в конечном итоге благополучно пережить кризис, имея при этом долгосрочные планы по развитию. Кроме того, экономическая ситуация в стране создала крайне привлекательную среду для инвестиций в логистику и складскую инфраструктуру.
В частности, впервые за несколько лет существенно повысилась доступность складской недвижимости. К третьему кварталу 2016 года доля вакантных площадей в указанном сегменте достигла 13,6% (данные JLL), став самой большой с 2009 года. Существенная часть складских мощностей переместилась в регионы, при этом площадь производственных площадей сократилась. Для сравнения, в 2012 и 2013 годах вакантность складских площадей фиксировалась на уровне ниже 2%, и девелоперы не успевали строить, чтобы удовлетворить спрос.
Сегодня вакантность в Москве превышает 1,5 млн кв. м, это рекордный показатель за всю историю рынка. Спекулятивные проекты, стартовавшие до кризиса, борются за арендаторов. В результате арендные ставки упали уже на 30% — ниже, чем в период кризиса 2008 года. <...>
Ритейлер товаров для ремонта и строительства: Leroy Merlin
Несмотря на экономический кризис российская "дочка" французского ритейлера Leroy Merlin не сбавила оборотов и не изменила своих планов по экспансии. Компания намерена открывать по 20 новых магазинов ежегодно, 59-й гипермаркет сети открылся в конце 2016 года. Ритейлер увеличивает и географический охват. В 2017 году первый магазин компании откроется в Хабаровске, в 9 тыс. км. от Москвы, а в 2018 — во Владивостоке.
По словам директора по логистике Leroy Merlin в России Эрика Пуле (Eric Poulet), если во Франции средний магазин сети продает 3,4 миллиона единиц товаров в год, то в России — от 16 млн до 19 млн. Во Франции по логистической цепи ежегодно проходит 470 млн единиц товаров, в России — порядка 1 млрд.
Для того чтобы поддерживать свою сеть, Leroy Merlin предпочитает строить собственные распределительные мощности и самостоятельно ими управлять. При этом компания использует стандартный формат распределительных центров, оптимизированный для транзитных перевозок. В 2015-2016 годах ритейлер в сотрудничестве с одним из девелоперов построил склад площадью 100 тыс. кв. м на юге Москвы. Сейчас он развивает склад такой же площади на севере Москвы. По завершении строительства, в 2018 году, на этот склад переедут все товары, хранящиеся в арендованных помещениях. По словам Пуле, 80% местных поставщиков компании сконцентрированы в Московском регионе, что делает его важным звеном в цепи как входящих, так и исходящих поставок.
Leroy Merlin управляет также двумя другими распределительными центрами меньшего размера. Один находится в Новосибирске, третьем по размеру городе России, второй — в Самаре. В 2018 году компания добавит дополнительные мощности в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге. Учитывая довольно высокий спрос на востоке, ритейлер планирует открыть еще один распределительный центр — во Владивостоке.
В период кризиса российские семьи перешли на более дешевые товары в тех областях, где это только возможно. Для Leroy Merlin это означало увеличение активности в своих низкоценовых, базовых категориях, говорит Пуле. Компании, уже работавшей по принципу "низкие цены каждый день", пришлось сильно потрудиться над тем, чтобы снизить затраты на логистику.
Для такой обширной и разветвленной сети это всегда является вызовом. Во Франции для компании не представляет труда перемещать остатки нераспроданных товаров с одного склада на другой в зависимости от спроса, рассказывает Пуле, но в России такой подход не будет экономичным. "Мы должны предлагать креативные решения и сохранять низкую стоимость транспортировки наших товаров", — добавляет он. По мере роста сети приоритетной задачей для ритейлера стало снижение стоимости транспортировки, а также объема углеродных выбросов от своих логистических мощностей.
Еще одно направление работы российского Leroy Merlin — повышение скорости транспортировки. В этом году компания уже удвоила долю складского запаса, проходящего через транзитные операции, до 43% и к концу года планирует довести этот показатель до 55%.
Неожиданные последствия вызвал кризис и в сфере дорожных перевозок, отмечает Пуле. Ослабление рубля вызвало обвал продаж импортных товаров, а значит, сократилось количество грузовиков, доставляющих товары из портов на севере и юге страны в Москву. В результате образовалась нехватка товаров и на противоположном конце цепи — московских объектах сети, отправляющей значительный объем товаров со своих основных распределительных центров в Москве в магазины указанных регионов. "Стоимость перевозок на этих направлениях сильно увеличилась", — добавляет Пуле.
По словам менеджера, в некоторых случаях причины транспортных проблем не были связаны с кризисом. Так, запуск новой национальной системы дорожных сборов увеличил стоимость грузоперевозок и создал дополнительные административные сложности. Особенно это ощутили небольшие грузовые перевозчики, в руках которых на данный момент все еще сосредоточена основная доля рынка. Это нововведение серьезным образом повлияло на рынок, простимулировав рост цен в 2016 году, поясняет Пуле.
Впрочем, добавляет представитель компании, были и законодательные изменения, которые благоприятно повлияли на бизнес. Например, закрытие муниципальными властями стихийных рынков под открытым небом привело к тому, что покупатели обратились к организованному ритейлу.
Примерно половину ассортимента Leroy Merlin составляют импортные товары. Их привозят в Россию различными дорогами, в том числе через порты во Владивостоке, Ростове-на-Дону и Риге. Поставки грузов идут в Москву и по автомобильным дорогам из Европы. Вторая половина товаров, продающихся в российских магазинах сети, производится в стране. Компания старается довести долю местных поставщиков до 80%. Leroy Merlin считает важным смещение в сторону локальных производителей. "Мы являемся большой компанией, и поэтому наша обязанность — развивать местное сообщество. Кроме того, увеличение числа местных поставщиков уменьшит для нас валютные риски", — подчеркивает Пуле.
Увеличение количества локальных поставщиков повлияет на входную логистику. Так, компания пытается внедрить новые принципы в систему взаимоотношений между поставщиками, складами и многочисленными магазинами. Один из них — "принцип молоковоза", когда грузовик проезжает через множество пунктов доставки и на каждом забирает и выгружает груз. Этот подход отличается от обычного, когда грузовик полностью загружается всем, что необходимо в одном пункте доставки, едет туда, разгружается и едет обратно, чтобы потом направиться по другому маршруту.
В долгосрочной перспективе компания планирует увеличивать долю железнодорожных перевозок. Сегодня только 6% товаров ритейлера перевозится по железной дороге. Однако в планах Leroy Merlin — скорейшее увеличение этого показателя до 25%. В конечном итоге 90% грузов, предназначенных для дальневосточного региона страны, будет перевозиться по железной дороге, убежден Пуле. "Чем глубже вы распространяетесь по стране, тем больше вы используете поезда", — добавляет он. Впрочем, чтобы добиться столь амбициозных целей, Leroy Merlin придется решить вопрос с нехваткой сопутствующей инфраструктуры, в частности с ограниченной доступностью рефрижераторных контейнеров, необходимых для перевозки продукции, чувствительной к температуре.
По словам Пуле, в мире существует немного рынков с таким же потенциалом роста для международного бизнеса, как в России. Несмотря на все вызовы Leroy Merlin удалось увеличить свою долю на рынке в кризисный период. Соответственно, компания окажется в выгодной позиции к моменту возвращения экономики к росту. "Условия стали жестче, но мы заняли ведущую позицию. Бренд имеет хорошую узнаваемость в России", — говорит Пуле. "Сейчас не время замедлять скорость", — резюмирует он.

Для справки: Название компании: Леруа Мерлен Восток, ООО Адрес: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.