Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Продуктовых ритейлеров в Москве стало вдвое больше. "Арендатор.ру". 21 апреля 2015

За последние десять лет число продуктовых ритейлеров на рынке Москвы выросло более чем вдвое - с 21 до 48. По данным консалтинговой компании Knight Frank, общее количество сетевых магазинов продуктов питания с 2005 по 2015 годы увеличилось в 3,2 раза и по состоянию на 1 апреля составило 2 106.
Кроме того, за прошедшее десятилетие появились новые форматы продуктовых магазинов. В частности, торговые операторы стали большее внимание уделять развитию магазинов малых форматов, а также дискаунтерам. Например, X5 Retail Group активно развивает магазины шаговой доступности "Перекресток Экспресс" и дискаунтеры "Пятерочка", французский ритейлер "Ашан" - сеть дискаунтеров "Атак". С 2012 года в Москве начали расти дискаунтеры новой сети "Верный". "Азбука вкуса" открыла первые минимаркеты AB Daily. Кроме того, в 2012 году торговая сеть"Магнолия" стала первым отечественным розничным оператором, который внедрил кассы самообслуживания.
Эксперты отмечают, что во многих районах столицы, особенно периферийных, которые массово застраивались и продолжают застраиваться в настоящее время жильем, все еще низка обеспеченность продуктовыми магазинами, что подчеркивает высокий потенциал для развития сегмента продуктового ритейла.
На протяжении десяти лет московский рынок торговли продуктами питания развивался высокими темпами. Так, величина оборота розничной торговли пищевыми продуктами на душу населения выросла в 2,5 раза. По состоянию на 1 апреля совокупная торговая площадь сетевых продуктовых магазинов превышает 2,3 млн. кв. м. Таким образом, сегодня в среднем по Москве на 1 кв. м торговых площадей приходится порядка 5 жителей, для сравнения: в 2005 году на 1 кв. м приходилось 9 человек. К районам столицы, наиболее обеспеченным продуктовыми магазинами, относятся Красносельский, Нижегородский, Северное Измайлово, Свиблово, Ярославский, Левобережный (на 1 тыс. жителей приходится более 350 кв. м торговых площадей в сетевых продуктовых магазинах). Среди наименее обеспеченных (с показателем менее 100 кв. м на 1 тыс. человек) Knight Frank выделяет районы Нагатинский Затон, Щукино, Измайлово Восточное, Восточный, Косино-Ухтомский, Беговой и Щукино.
Также с 2005 по 2015 годы рынок претерпел ряд качественных преобразований. Например, изменился состав участников столичного рынка продуктовых сетей: одни компании, не справившись с трудностями кризисного периода 2008-2009 годов, ушли с рынка, другие были поглощены более сильными игроками. Наряду с этим рынок пополнился новыми сетями, среди них присутствуют как международные, так и региональные российские операторы. Региональные сетипредставлены такими супермаркетами, как "Бахетле" (Татарстан), "Магнит" (Краснодарский край), "Окей" (Санкт-Петербург), "Лента" (Санкт-Петербург) и другими. Среди международных операторов - Globus и Selgros Cash&Carry. Наибольший рост по числу магазинов показали сети"Пятерочка", "Дикси", а также появившаяся в Московском регионе после 2005 года сеть "Магнит", к настоящему моменту насчитывающая 188 магазинов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.