Промоакции продают каждый второй литр пива.
После довольно неудачного для отрасли 2017 года, в 2018-ом категория пива показала рост продаж 7,9% в денежном выражении, 6,4% в натуральном. Причем, по словам Ольги Дашкевич, примерно половина этого роста произошла за счет увеличения потребления, а не в силу инфляции. Теплое лето и Чемпионат мира по футболу стали ключевыми драйверами роста продаж, но и игроки отрасли не сидели сложа руки: аналитики отмечают расширение ассортимента, развитие новых сегментов и появление почти 400 новых брендов в категории пива за последние 2 года.
"Пиву еще далеко до таких глубоко запромотированных категорий как игристые вина или крепкий алкоголь, но 2018 год стал в некотором смысле „юбилейным": продажи пива по промо, как в натуральномо выражении, так и в денежном, перевалили за 50%, — сказала Ольга Дашкевич. — Каждый 2-ой литр пива продается по промо. Это способствует росту потребления, но и представляет определенную сложность для всех игроков, потому что отказ от промо может замедлить потребление".
Также эксперт отметила, что в текущей конъюнктуре рынка потребителю нужны промоакции, и нет предпосылок к сокращению промоактивности. Но помимо промо важно использовать другие методы привлечения покупателей — новинки, эксклюзивный ассортимент, развивать интерес к нишевым брендам и сегментам. Все это поможет сдержать рост промодавления и не попасть в ситуацию, когда необходимость в новых акциях и скидках вынудит производителей пойти на снижение качества.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.