Футбольный клуб Галицкого потерял основных "продуктовых" спонсоров. "РосБизнесКонсалтинг". 31 июля 2018
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
31.07.2018 в 12:12 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru

Массовый исход
Незадолго до начала нового чемпионата Российской футбольной премьер-лиги, стартовавшего 28 июля, на официальном сайте футбольного клуба "Краснодар" обновилась информация в разделе "Спонсоры и партнеры" — большая их часть исчезла. Если в конце первенства 2017/18 статус партнеров клуба имели восемь компаний и торговых марок, то теперь шесть из них — ГК "Nefis" (производитель косметики и бытовой химии из Татарстана), ГК "Черкизово" (птицеводство, мясопереработка), пивоваренная компания "Балтика", майонез "Ряба" (производитель НМЖК), чай Richard (ГК "Май"), торговая марка "Слобода" (майонез, кетчуп, растительное масло; ГК "Эфко") — отсутствуют в списке партнеров клуба.
Среди тех, кто остался, — генеральный партнер ФК "Краснодар" компания Constell Group и производитель смартфонов Meizu. У клуба также появился один новый партнер — сельскохозяйственное производственное предприятие "Юг", производящее растительное масло, соусы и майонезы под торговыми марками "Кубанское любимое", "Секрет кулинара", "Густав".
Как следует из базы данных СПАРК, владельцем 90% в юрлицах Constell Group — ООО "Новые технологии" и ООО "Пластиктрейд" — является владелец "Краснодара" Сергей Галицкий. Эта группа компаний производит продукцию для сети "Магнит": кондитерские изделия, а также туалетную бумагу, салфетки, пластиковые пакеты и т.д.
Генеральным директором нового партнера "Краснодара" СПП "Юг" значится Владимир Хашиг, занимающий аналогичную должность и в футбольном клубе.
Все ушедшие партнеры ФК "Краснодар" входили в число поставщиков торговой сети "Магнит", совладельцем которой являлся Сергей Галицкий. 16 февраля 2018 года на инвестиционном форуме "Сочи-2018" Галицкий объявил о продаже 29,1% акций сети "Магнит" подконтрольному государству ВТБ. По словам бизнесмена, сумма сделки составила 138 млрд руб. ($2,44 млрд). После сделки у Галицкого осталось около 3% акций сети, и он отошел от оперативного управления ею.
В пресс-службе НМЖК воздержались от комментариев. Вице-президент компании "Балтика" Алексей Кедрин сказал РБК, что контракт с "Краснодаром" закончился, стороны выполнили все обязательства и компания "обсуждает возможность нового контракта".
Генеральный директор ГК "Эфко" Евгений Ляшенко сказал РБК, что не в курсе этого вопроса. "Магнит" является одним из наших крупнейших партнеров, с которым нас связывает история долгих, порой непростых отношений. В каких-то вопросах мы находим с ними взаимопонимание, другие требуют дополнительной проработки для дальнейшего развития взаимовыгодного бизнеса. Но мы видим, что "Магнит" меняется. Он начал прислушиваться к поставщикам", — заявила РБК директор брендового дивизиона ГК "Эфко" Евгения Шулепова, отвечая на вопрос об отказе от партнерства с футбольным клубом.
РБК направил запрос в пресс-службы компаний "Черкизово", Nefis и "Май".
Щедрые поставщики
"Краснодар" никогда не раскрывал сумм и деталей договоренностей со спонсорами. В рамках исполнения контрактов логотипы партнеров размещались на стадионе "Краснодар" во время домашних матчей клуба. При этом на сайтах компаний отсутствовала какая-либо информация о партнерстве с футбольным клубом, а их менеджеры, подтверждая сам факт сотрудничества, отказывались раскрывать детали контрактов и рассказывать о причинах их подписания.
Сергей Галицкий в беседе с РБК в 2014 году говорил, что он лично не занимается привлечением спонсоров для "Краснодара", а то, что все они являются поставщиками "Магнита", называл следствием масштаба его бизнеса. "У нас около 10 тыс. поставщиков в России. Наверное, нет в России компаний, которые бы с нами не работали", — пояснял Галицкий РБК.
В разговоре с РБК менеджеры двух бывших партнеров "Краснодара" сказали, что спонсорские соглашения с футбольным клубом Сергея Галицкого были подписаны в рамках их коммерческих взаимоотношений с сетью "Магнит". По их словам, сумма спонсорского контракта с "Краснодаром" составляла 10% от размера ретро-бонуса, который поставщик платит сети в качестве премии за определенный объем продаж, маркетинговое продвижение и т.д. Ретро-бонус рассчитывается как доля от оборота товара компании в торговой сети, для разных поставщиков и категорий товаров он разный.
В пресс-службе "Магнита" заявили РБК, что сейчас таких условий в контрактах сети нет. "Не считаем себя вправе комментировать спонсорскую политику наших партнеров ни в ретроспективе, ни сейчас", — отметили в пресс-службе ретейлера.
По словам одного из собеседников РБК, годовые выплаты "Краснодару" по такой схеме составляли порядка $3,5 млн. Второй собеседник РБК из числа прежних спонсоров футбольного клуба отметил, что его компания "платила чуть меньше, но порядок цифр примерно тот же". Если и остальные партнеры клуба платили ему по $3–3,5 млн в год, то выходит, что клуб ежегодно получал от семи спонсоров, прямо не связанных с владельцем, $21–24,5 млн. Уход шести из них, соответственно, ведет к потере $18–21 млн в предстоящем сезоне.
Комментируя РБК практику привлечения партнеров по основному бизнесу к финансированию футбольного клуба, президент ФК "Локомотив" Илья Геркус провел аналогию с лондонским памятником животным, погибшим во время войн: "Надпись на нем гласит: They had no choice ("У них не было выбора". — РБК). Это примерно такая же ситуация".
"Уход спонсоров из числа поставщиков "Магнита" был неизбежен, — утверждает топ-менеджер одного из бывших партнеров футбольного клуба. — И дело не только в продаже Галицким доли в торговой сети, но и в изменениях в законе "О торговле". По словам собеседника РБК, вступившие в силу в январе 2017 года поправки к закону "О торговле" ограничили размер ретро-бонуса 5% от оборота поставщика, а потому для спонсоров клуба из числа поставщиков "Магнита" больше не имело смысла соглашаться на условия ретейлера. "Речь идет о сумме [спонсорского контракта] в несколько миллионов рублей, может чуть больше 10 млн руб. Все партнеры футбольного клуба подписывали контракты сроком на год и просто не стали их продлевать, пропал смысл и для нас и для них. Эта лавочка свернулась", — говорит собеседник РБК.
Минус четверть бюджета
Уход спонсоров осложнит финансовое положение ФК "Краснодар", так как поступления от них формировали существенную часть клубного бюджета. В последний раз параметры годового бюджета клуба Сергей Галицкий публично сообщил по окончании сезона 2013/14: по его словам, он составил €47 млн ($65 млн по тогдашнему биржевому курсу). В последующие годы расходы футбольного клуба оценивали эксперты спортивных порталов sports.ru и soccer.ru, публикующие ежегодные рейтинги бюджетов российских футбольных клубов. По их оценкам, годовой бюджет ФК "Краснодар" начиная с сезона 2014/15 составлял $75–80 млн. Клуб эти цифры не комментировал, но и не опровергал.
Таким образом, в сезоне 2018/19 ФК "Краснодар" может недосчитаться четверти доходной части своего бюджета. А непопадание в Лигу чемпионов, премиальные за участие в которой могут приносить клубу более €20 млн, не позволит компенсировать выпавшие доходы.
Руководитель пресс-службы "Краснодара" Денис Данильченко отказался комментировать финансовые вопросы, связанные с клубом, сославшись на отсутствие информации. Получить комментарии у финансового директора клуба Арама Фундукяна не удалось. Генеральный директор "Краснодара" Владимир Хашиг отказался комментировать ситуацию с уходом спонсоров, сославшись на занятость.
"Очевидно, что основные средства в бюджет клуба придется закачивать самому Галицкому, оформив это как спонсорское соглашение с принадлежащими ему же компаниями. Других выходов нет — продажи билетов, лож, абонементов в лучшем случае покрывают расходы на эксплуатацию стадиона, доходы от продажи телеправ просто мизерны, а получить солидный контракт с крупными рекламодателями на рыночных условиях весьма проблематично", — сказал РБК менеджер одного из клубов Российской премьер-лиги.
Прямое дотирование клуба со стороны владельца противоречит принципам финансового fair play УЕФА, согласно которым клуб должен функционировать как коммерческое предприятие и тратить не больше, чем может получить от коммерческой деятельности. Для внутрироссийских соревнований такой запрет не действует, однако ведущие клубы стремятся соответствовать этим принципам, так как в случае их нарушения они могут быть не допущены к участию в европейских турнирах.
Для справки: Название компании: Управляющая компания ЭФКО, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.