Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 17.12 66.4337 +0.1787
EUR 17.12 75.389 -0.0026
Все котировки валют
 Топ новости

Петербургская розничная сеть меняет стратегию развития.

Розничная сеть Watson, принадлежащая гонконгской компании A.S. Watson и до сих пор работавшая в Петербурге под брендом "Спектр", запускает в России интернет-магазин по продаже товаров для красоты и здоровья. Онлайн-площадка будет запущена до конца 2018 года, говорит Тоби Андерсон, глава Watsons в Азии и Восточной Европе. Преимущество в конкуренции с другими продавцами косметики и парфюмерии гонконгский ретейлер рассчитывает получить за счет эксклюзивного предложения азиатских и европейских брендов.
Пробный шар
Интернет-магазин будет работать по всей стране, рассказал генеральный директор Watsons в России Андрей Мельников. В Петербурге заказанные через интернет товары покупатели смогут получать в офлайн-магазинах Watsons, в других регионах — с помощью сторонней курьерской службы, пояснил топ-менеджер. По его словам, ассортимент интернет-магазина будет шире, чем в традиционных торговых точках. 10% номенклатуры составят российские бренды.
"На мой взгляд, интернет-магазин — это пробный проект, по этой причине он реализуется по низкозатратной схеме с использованием подрядчиков. Как показывает практика, общее качество услуг при использовании сторонней службы доставки существенно ниже, чем при использовании собственной, но на первом этапе экспансии это приемлемо", — говорит аналитик "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин.
Как считают эксперты, на первом этапе развития интернет-проекта в России Watsons стремится минимизировать издержки, чем и объясняется отсутствие собственной службы доставки.
Двенадцать лет спустя
Напомним, что A.S. Watson с 2005 года владеет петербургской сетью косметики и бытовой химии "Спектр". В течение нескольких месяцев компания провела ребрендинг всех 64 магазинов "Спектр", которые теперь работают под вывеской Watsons.
Ребрендинг потребовался для изменения имиджа сети, пояснил Мельников. По его словам, "Спектр" воспринимался как сеть по продаже бытовой химии и товаров для дома. Ключевая компетенция Watsons — товары для красоты и здоровья. Затраты на переформатирование магазинов и запуск интернет-магазина компания не раскрывает.
Как считают в руководстве Watsons, преимущество гонконгского ретейлера на российском рынке будет связано с эксклюзивным предложением азиатских и европейских брендов: немецкого Isana, голландского Kruidvat, британского Superdrag и корейского Scinic. Также, по словам представителей Watsons, компания собирается сертифицировать для российского рынка собственные бренды, которые планируется производить в том числе в России на заводах-партнерах.
Ребрендинг "Спектра" потребовался для изменения имиджа сети, которая воспринималась как магазины бытовой химии и товаров для дома. Ключевая компетенция Watsons — товары для красоты и здоровья.
В 2018 — 2019 году сеть планируется расширить до 100 магазинов, говорит Андрей Мельников. По его словам, новые площадки будут открываться в стрит-ритейле — рядом с метро — и в торговых центрах. Рассматривается возможность развития и за пределами Петербурга — в Москве и других городах-миллионниках. Мельников не исключает, что региональная экспансия будет осуществляться по модели франчайзинга.
Справка
По оценке "Infoline-Аналитики", оборот российского рынка парфюмерии и косметики в 2017 году составил свыше 710 млрд. руб., на 8% больше, чем годом ранее. Компания A.S. Watson (первоначально The Hong Kong Dispensary) основана в 1841 году. Сейчас компания входит в CK Hutchison Holdings, совладельцем которого является самый богатый человек Гонконга Ли Кашин. A.S. Watson имеет около 15000 розничных магазинов, ей принадлежат ICI Paris XL в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге и Perfume Shop в Великобритании. Сама сеть Watsons состоит из более чем 700 точек на азиатских рынках, а также в Турции, Украине, Литве и Латвии.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение