Эксперты: доля контрафакта на рынке минеральной воды достигает 60%.
24.04.2018 в 16:58 | ТАСС | Advis.ru
Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложили внести эту товарную группу в перечень для обязательной маркировки
Доля российского нелегального рынка минеральной воды составляет не менее 20-25%, а в ряде подгрупп доходит до 60%. Об этом сообщили во вторник ТАСС в международной ассоциации "Антиконтрафакт" по результатам проведенного исследования экспертами организации.
"По нашим оценкам, доля контрафакта на рынке минеральной воды - не ниже 20-25%, а в ряде подгрупп доходит до 60%. Причем только в Москве уровень контрафакта составляет от 10 до 15%", - сказала гендиректор ассоциации Светлана Квасова.
По словам эксперта, госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции сделаны предложения о включении этой товарной группы в перечень товаров, рекомендованных к обязательной маркировке. "Процесс маркировки необходимо начинать по всем группам товаров, в которых объем контрафакта больше 3-4%", - считает Квасова.
В частности, она отметила улучшение выявляемости контрафакта в тех товарных группах, где маркировку уже начали применять, - меховые изделия, лекарственные препараты, табачные изделия. "Через определенный промежуток времени, производство и реализация контрафакта станет для этих товарных групп невозможна. При полномасштабном внедрении системы маркировки выигрывают все - и производитель, и потребитель", - добавила Квасова.
При этом эксперт уверена, что после перехода на маркировку стоимость продукции не увеличится. "Цена не вырастет, и у нас в ассоциации сами производители пытались сравнить стоимость приобретенного оборудования, программного обеспечения, затрат на внедрение и те выгоды, которые они смогут получить при введении маркировки продукции, - прозрачность поставок, повышение дисциплины в логистике, дополнительный рынок, появляющийся при уходе с рынка контрафакта и еще многое другое - производитель будет точно в плюсе, как и потребитель", - добавила Квасова.
Маркировка товаров
В феврале 2017 года в России стартовал пилотный проект по электронной маркировке лекарственных средств, которая с 2020 года станет обязательной. В январе 2018 года в России запущен пилотный проект по маркировке сигарет. В рамках проекта используется двухмерный код в формате DataMatrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Разработкой единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), назначенный оператором системы.
Доля российского нелегального рынка минеральной воды составляет не менее 20-25%, а в ряде подгрупп доходит до 60%. Об этом сообщили во вторник ТАСС в международной ассоциации "Антиконтрафакт" по результатам проведенного исследования экспертами организации.
"По нашим оценкам, доля контрафакта на рынке минеральной воды - не ниже 20-25%, а в ряде подгрупп доходит до 60%. Причем только в Москве уровень контрафакта составляет от 10 до 15%", - сказала гендиректор ассоциации Светлана Квасова.
По словам эксперта, госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции сделаны предложения о включении этой товарной группы в перечень товаров, рекомендованных к обязательной маркировке. "Процесс маркировки необходимо начинать по всем группам товаров, в которых объем контрафакта больше 3-4%", - считает Квасова.
В частности, она отметила улучшение выявляемости контрафакта в тех товарных группах, где маркировку уже начали применять, - меховые изделия, лекарственные препараты, табачные изделия. "Через определенный промежуток времени, производство и реализация контрафакта станет для этих товарных групп невозможна. При полномасштабном внедрении системы маркировки выигрывают все - и производитель, и потребитель", - добавила Квасова.
При этом эксперт уверена, что после перехода на маркировку стоимость продукции не увеличится. "Цена не вырастет, и у нас в ассоциации сами производители пытались сравнить стоимость приобретенного оборудования, программного обеспечения, затрат на внедрение и те выгоды, которые они смогут получить при введении маркировки продукции, - прозрачность поставок, повышение дисциплины в логистике, дополнительный рынок, появляющийся при уходе с рынка контрафакта и еще многое другое - производитель будет точно в плюсе, как и потребитель", - добавила Квасова.
Маркировка товаров
В феврале 2017 года в России стартовал пилотный проект по электронной маркировке лекарственных средств, которая с 2020 года станет обязательной. В январе 2018 года в России запущен пилотный проект по маркировке сигарет. В рамках проекта используется двухмерный код в формате DataMatrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Разработкой единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), назначенный оператором системы.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.