Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

X5 Retail Group запустит новую сеть на базе кооперативных магазинов. "РосБизнесКонсалтинг". 12 апреля 2017

Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group и Центральный союз потребкооперативов откроют 1000 магазинов под брендом "КООП-Пятерочка". Выручку от новых торговых точек X5 Retail Group включит в свою отчетность
X5 Retail Group (управляет сетями "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") вместе с Центральным союзом потребительских обществ России (Центросоюз) в течение трех лет планирует открыть 1000 магазинов под совместным брендом "КООП-Пятерочка". Соответствующее соглашение стороны подписали 12 апреля, передает корреспондент РБК.
Центросоюз — некоммерческая организация, которая объединяет 2,6 тыс. потребительских союзов и обществ, в нее входит 38 тыс. магазинов, около 80% из них расположены в сельской местности и малых городах России. Это крупнейшее росссийское объединение потребкооперативов.
Магазины "КООП-Пятерочка" будут открываться на базе уже существующих объектов потребительских кооперативов. X5 Retail Group проведет в них реконструкцию и переоснащение и внедрит "современные стандарты торговли". "КООП-Пятерочки" будут пользоваться логистикой сети и базой поставщиков. Это позволит снизить цены и способствует развитию торговли в регионах, поясняют в X5 Retail Group. "Рентабельность кооперативной торговли в целом колеблется в пределах 1%, а в труднодоступных и малонаселенных пунктах планово убыточна", — говорится в материалах Центросоюза.
Большая часть магазинов "КООП-Пятерочка" будет открываться на условиях франчайзинга, остальные будут переданы X5 Retail Group в аренду, пояснил представитель компании. Уточнять детали сотрудничества и объем инвестиций он не стал. ?Кроме того, соглашение предполагает возможность поставок товаров из ассортимента "Пятерочек" в магазины Центросоюза, не участвующие в партнерской программе. Центросоюз, в свою очередь, до 2021 года откроет в "Пятерочках" 5 тыс. фирменных отделов с фермерской продукцией в формате shop-in-shop на условиях субаренды.
В планах X5 Retail Group открывать по 2 тыс. магазинов ежегодно, говорил исполнительный директор компании Игорь Шехтерман во время телефонной конференции с инвесторами по итогам 2016 года. Это необходимо, чтобы удержать лидерство, которое компания завоевала по выручке по итогам четвертого квартала 2016 года, потеснив "Магнит". За прошлый год количество магазинов в группе увеличилось на 2,167 тыс., до 9,187 тыс. Для X5 Retail Group новый проект — возможность расширения своей сети и развитие в регионах, заявил Шехтерман. Партнерство подразумевает систему обратного франчайзинга, добавил он — то есть магазины не будут стоять на балансе X5 Retail Group, но в отчетности будет учитываться их выручка.
Несмотря на то, что в сельской местности и маленьких городах покупательская способность населения зачастую низкая, и численность населения может сокращаться из-за миграции или естественной убыли, резон выходить в такие регионы есть, считает старший аналитик "Райффайзенбанка" Наталья Колупаева. По ее словам, используемая X5 Retail Group модель снижает риски, связанные с этим выходом. Сотрудничество с Центросоюзом снижает риск конкуренции с местными, уже привычными для населения торговыми точками. По итогам партнерства ретейлер может отказаться от продления контракта с некоторыми из них, а другие, наоборот, приобрести. Кроме того, из 38 тыс. магазинов Центросоюза X5 Retail Group выбрала только самые интересные с точки зрения потенциального уровня рентабельности, замечает Колупаева.

Потребительские кооперативы в России и Европе.

Потребительский кооператив — добровольное объединение граждан (часто вместе с юридическими лицами) для удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах. Каждый из участников кооператива имеет права и обязанности — решение проблем поставок товаров и услуг решается паевыми взносами. Паевые взносы для всех одинаковые, товары и услуги продаются по минимальным ценам.
В СССР система потребительских кооперативов была широко распространена и, хотя формально была негосударственной, на практике контролировалась государством. Кооперация на местах была призвана решать в основном бытовые проблемы населения в условиях неразвитости рыночных механизмов. Уже во второй половине 1960-х годов общее число розничных предприятий потребительской кооперации превысило 410 тыс. (число пайщиков — 53 млн), на долю которых приходилось 30% всего розничного товарооборота страны.
Согласно существующему российскому законодательству, потребительский кооператив создается и осуществляет деятельность для удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Поэтому потребительский кооператив вправе не только осуществлять предпринимательскую деятельность, но и распределять полученные от нее доходы между членами, создавать хозяйственные общества и учреждения.
По данным Центросоюза, совокупный объем деятельности его организаций приближается к 234 млрд руб. На 1 января 2017 года в его системе насчитывается 3,8 млн пайщиков. около 3 тыс потребительских обществ, 135 райпотребсоюзов и 76 региональных потребсоюзов.
Потребительские кооперативы существуют и в Европе. В частности, известные производители молочной продукции из Финляндии и Голландии — Valio и Campina изначально создавались как объединения потребкооперативов. На текущий момент владельцами Valio остаются порядка 20 кооперативов, выручка за 2014 год — €1,95 млрд, на компанию работают более 4,5 тыс человек. Объединением кооперативов по-прежнему является и Campina.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot