Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
Внимание!!! Специальное предложение на покупку Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года". Узнайте подробности.

EUR 22.09 69.2635 -0.5029

Антиоксидант SkQ1 оказался сильным антибиотиком.

Учёные Научно-исследовательского института физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского (НИИ ФХБ) МГУ имени М.В. Ломоносова выяснили, что антиоксидант SkQ1, созданный в МГУ, обладает сильным антибактериальным действием. Исследование выполнено в рамках проекта "Ноев Ковчег" (при поддержке РНФ), его результаты опубликованы в журнале Scientific Reports.
Митохондриально-направленный антиоксидант SkQ1 — синтетическое соединение, полученное учеными МГУ. Оно состоит из иона Скулачёва, или SkQ+, и мощного растительного антиоксиданта пластохинона (Q), которые соединены между собой цепочкой углеродных атомов. Соединение заряжено положительно и проникает в митохондрии, где обезвреживает ядовитые активные формы кислорода. Уже опубликованы работы о том, что SkQ1 замедляет старение мышей, значительно ускоряет заживление диабетических ран, помогает при борьбе с аутоиммунным артритом у крыс.
"Мы исследовали действие митохондриально-направленного антиоксиданта SkQ1 на бактериальные клетки и выяснили, что SkQ1 является сильным антибиотиком. Мишень этого антибиотика — мембрана бактерий, разность потенциалов на которой он снижает", — сообщает Павел Назаров, первый автор статьи, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИИ ФХБ имени А.Н. Белозерского МГУ имени М.В. Ломоносова.
Оказалось, что SkQ1 проявляет сильную антибактериальную активность по отношению к грамположительным бактериям Bacillus subtilis, Mycobacterium sp. и Staphylococcus aureus, а также грамотрицательным Photobacteriumphosphoreum и Rhodobacter sphaeroides. Более устойчивые бактерии, такие как кишечная палочка (Escherichia coli), могут защищаться от SkQ1 только наличием особых помп множественной лекарственной устойчивости, но при их отсутствии (ингибировании) Escherichia coli обречена разделить судьбу менее "удачливых" бактерий.
"Резистентность к антибиотикам — один из серьезнейших вызовов для современной медицины. Одна из важных идей статьи заключается в том, что SkQ1 проявляет антибактериальную активность в отношении сразу обеих групп бактерий: и грамположительных, и грамотрицательных. Нами показано, что SkQ1 потенциально может быть эффективным в защите зараженных млекопитающих, убивая даже резистентные бактерии", — говорит Павел Назаров.
Работа полностью выполнена сотрудниками и выпускниками МГУ. Учёные также разрабатывают лекарственные препараты с SkQ1 в качестве действующего вещества. Первый такой препарат — глазные капли Визомитин — уже несколько лет успешно продаётся в аптеках России.

При покупке Обзора "200 строящихся и планируемых к строительству проектов логистических комплексов РФ. Проекты 2017-2020 годов" - 1 месяц тематических новостей: "Логистическая и складская деятельность РФ" в ПОДАРОК!

Об обзоре "200 строящихся и планируемых к строительству проектов логистических комплексов РФ. Проекты 2017-2020 годов" в цифрах:

→ Более 200 инвестиционных проектов строительства и реконструкции логистических объектов в 48 регионах РФ;

→ Более 350 контактов участников строительства (в том числе 39 генподрядчиков, 95заказчиков, 35 девелоперов, 61 застройщик, 74 инвестора, 67 проектировщиков и т.д.)

Срок окончания строительства – не ранее IV квартала 2017 года

Объем инвестиций в большинство проектов составляет от 15 до 100 млн. долл. США

Проекты в Обзоре находятся на различных стадиях (проектирование – 168 проектов, подготовительные работы – 34, нулевой цикл – 29, строительные работы – 124, отделочные – 6).

Услуга Тематические новости: "Логистическая и складская деятельность РФ" – это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях логистической и складской отрасли РФ. Каждый выпуск включает в себя: Общие новости отрасли, новости государственного регулирования, новости логистических операторов, информацию о строительстве логистических комплексов, открытие логистических комплексов и многое другое.

Воспользоваться АКЦИЕЙ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848, +7 (495) 7727640