Тепличная отрасль — один из самых рентабельных секторов АПК. "Агроинвестор". 3 января 2018
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Московский регион
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
09.01.2018 в 10:36 | Агроинвестор | Advis.ru
Тепличная отрасль в 2017 году оставалась одним из самых доходных сегментов АПК. На новых комплексах рентабельность стабильно превышает 20%, рассказала "Агроинвестору" гендиректор ассоциации "Теплицы России" Наталья Рогова. При этом уровень доходность во многом зависит от урожайности, обращает внимания она. С начала 2000-х этот показатель существенно вырос. "Строительство новых теплиц, внедрение в них современных технологий позволило увеличить среднюю урожайность овощей в закрытом грунте с 15-18 кг/м2 В 1990-м до 36 кг/м2 В 2016-м, — приводит цифры эксперт. — В тепличных комбинатах с применением технологий светокультуры получают свыше 120 кг/м2 огурца, а томатов — более 80 кг/м2".
На рентабельности сказывается много факторов, добавляет финансовый директор компании "Овощи Краснодарского края" Алексей Коновалов. Строительство одного гектара тепличного комбината обходится от 100 млн руб. до 150 млн руб., с использованием светокультуры — от 180 млн руб. до 230 млн руб. "Так как мы получаем результат с квадратного метра и затраты несем на квадратный метр, то, конечно, от урожайности многое зависит, — подтверждает он. — Например, в 2016 году у нас был очень низкий показатель сбора — 42-43 кг/м2, отработали в ноль. В 2017-м урожайность выросла до 46 кг/м2, и мы вышли в плюс, даже при том, что цена томатов по сравнению с предыдущим годом снизилась с 60 руб./кг до 57-58 руб./кг". Себестоимость их производства летом колеблется от 40-42 руб./кг, а зимой (при использовании светокультуры) составляет 55-60 руб./кг.
Но есть и другие важные моменты, которые влияют на себестоимость производства и доходность. В частности, применение технологий, продолжает Коновалов. В Краснодарском крае пока очень низкий уровень использования светокультуры из-за того, что регион сильно энергозависим — нет свободных мощностей, а те, которые есть, очень дорогие, отмечает он. "Для светокультуры крайне важна стоимость киловатта, при подключении к сетям "Кубань Энерго" 1 кВт будет обходиться от 4,5 руб., — делится топ-менеджер. — А если бы у нас была возможность подключаться к линиям Федеральной сетевой компании — стоимость 1 кВт не превышала бы 2,4-2,6 руб.". Именно поэтому в крае светокультуру используют только те комбинаты, у которых есть собственная энергетика. В частности, "Зеленая линия", применяющая энергетику газо-поршневых установок. У "Овощей Краснодарского края" тоже есть такие установки на цветочном комбинате в станице Ярославской. Себестоимость выработки такой электроэнергии по прямым затратам составляет 2,4?2,8 руб./1кВт, приводит данные Коновалов.
По оценке "Теплиц России", стоимость энергоносителей с 2000-го по 2015-й возросла в 13-17 раз. При этом цена реализации тепличной продукции не повышается такими же темпами. Цены на овощи за этот период увеличились только в пять-шесть раз, отмечает Рогова.
Площадь теплиц компании "Овощи Краснодарского края" составляет 32 га без светокультуры. Предприятие специализируется на выращивании томата. В 2017-м его производство составило 12 тыс. т, что на 4 тыс. т больше, чем годом ранее. В 2018-м объемы должны увеличиться до 14 тыс. т.
Для справки: Название компании: Овощи Краснодарского края, ООО (ОКК) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На рентабельности сказывается много факторов, добавляет финансовый директор компании "Овощи Краснодарского края" Алексей Коновалов. Строительство одного гектара тепличного комбината обходится от 100 млн руб. до 150 млн руб., с использованием светокультуры — от 180 млн руб. до 230 млн руб. "Так как мы получаем результат с квадратного метра и затраты несем на квадратный метр, то, конечно, от урожайности многое зависит, — подтверждает он. — Например, в 2016 году у нас был очень низкий показатель сбора — 42-43 кг/м2, отработали в ноль. В 2017-м урожайность выросла до 46 кг/м2, и мы вышли в плюс, даже при том, что цена томатов по сравнению с предыдущим годом снизилась с 60 руб./кг до 57-58 руб./кг". Себестоимость их производства летом колеблется от 40-42 руб./кг, а зимой (при использовании светокультуры) составляет 55-60 руб./кг.
Но есть и другие важные моменты, которые влияют на себестоимость производства и доходность. В частности, применение технологий, продолжает Коновалов. В Краснодарском крае пока очень низкий уровень использования светокультуры из-за того, что регион сильно энергозависим — нет свободных мощностей, а те, которые есть, очень дорогие, отмечает он. "Для светокультуры крайне важна стоимость киловатта, при подключении к сетям "Кубань Энерго" 1 кВт будет обходиться от 4,5 руб., — делится топ-менеджер. — А если бы у нас была возможность подключаться к линиям Федеральной сетевой компании — стоимость 1 кВт не превышала бы 2,4-2,6 руб.". Именно поэтому в крае светокультуру используют только те комбинаты, у которых есть собственная энергетика. В частности, "Зеленая линия", применяющая энергетику газо-поршневых установок. У "Овощей Краснодарского края" тоже есть такие установки на цветочном комбинате в станице Ярославской. Себестоимость выработки такой электроэнергии по прямым затратам составляет 2,4?2,8 руб./1кВт, приводит данные Коновалов.
По оценке "Теплиц России", стоимость энергоносителей с 2000-го по 2015-й возросла в 13-17 раз. При этом цена реализации тепличной продукции не повышается такими же темпами. Цены на овощи за этот период увеличились только в пять-шесть раз, отмечает Рогова.
Площадь теплиц компании "Овощи Краснодарского края" составляет 32 га без светокультуры. Предприятие специализируется на выращивании томата. В 2017-м его производство составило 12 тыс. т, что на 4 тыс. т больше, чем годом ранее. В 2018-м объемы должны увеличиться до 14 тыс. т.
Для справки: Название компании: Овощи Краснодарского края, ООО (ОКК) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.