Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Совет потребителей: заключение по тарифам РЖД на экспорт.

Совет потребителей: заключение по тарифам РЖД на экспорт.
Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД провел оценку решения естественной монополии по применению верхней границы тарифного коридора на экспортные перевозки грузов и возможных последствий для российских экспортеров в случае вступления решения в силу (как с точки зрения юридического подхода, так и экономического содержания). Соответствующее заключение утверждено 22 января на заседании Совета потребителей.
Напомним, что решение об увеличении тарифа на перевозки экспортных грузов железнодорожным транспортом на 13,4% правление РЖД приняло 27 декабря (вступит в действие с 29 января текущего года). С учетом ранее принятого ФСТ России решения об индексации железнодорожного тарифа на 2015 год в размере 10% суммарный рост тарифа на перевозки экспортных грузов составит 24,74%.
Эксперты Совета потребителей считают, что такой аргумент, как рост обменного курса доллара (указано в материалах РЖД к заседанию межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта, состоявшегося под руководством зампредседателя Правительства РФ Аркадия Дворковича 30 декабря 2014 года), не может служить основанием для фактического повышения железнодорожного тарифа в рамках ценового коридора, так как является чрезвычайно волатильным фактором.
"Правительство РФ предпринимает все возможные меры по нормализации ситуации на валютном рынке, и представляется некорректным принимать тарифные решения для крупнейшей естественной монополии РФ, какой является ОАО "РЖД", на основании спекулятивных курсов, — подчеркивается в заключении Совета потребителей РЖД, которое было представлено Аркадию Дворковичу, в Минтранс России, ФСТ России и ОАО "РЖД". – При этом не учитывается крайне негативное влияние снижения курса рубля на возможности российских компаний-экспортеров обслуживать и обеспечивать погашение долга, основной объем которого номинирован в долларах и евро".
Решение ОАО "РЖД" о повышении тарифа на экспортные перевозки по всем видам грузов основано на оценке роста доходности экспорта всех товаров в связи с падением курса национальной валюты. Вместе с тем, как отмечают эксперты, внешнеэкономическая конъюнктура по различным товарам существенно различается. Если по ряду позиций российского экспорта цены на мировых рынках остаются относительно стабильными или снизились в пределах обычных рыночных колебаний, то по другим (например, нефть, черные металлы, медь, энергетический и коксующийся уголь и прочие грузы) они упали до исторического минимума, что ставит под угрозу само функционирование соответствующих отраслей. Так, мировые индексы на нефть в январе 2015 года снизились на 55% по сравнению с январем 2014 года и на 40% за последние два месяца. Цена на медь упала соответственно на 24% и 16%. Цены на энергетический уголь снизились, соответственно, на 46 % по сравнению с январем 2014 года и на 26% за последние 2 месяца. Производители удобрений согласовали на 2015 год с Минсельхозом России предоставление для внутреннего рынка скидки в 15%. Цены на алюминий показали незначительный рост в третьем квартале 2014 года после падения на протяжении последних 5 лет, в январе рынок LME отыграл повышение и вернулся к параметрам 2006 года.
Также, по мнению экспертов Совета, в представленных расчетах ОАО "РЖД" не были учтены следующие факторы:
- введение ограничений на импорт в отношении российских товаров (введение пошлин на импорт энергетического угля в КНР в размере 6% на энергетический и 3% на коксующийся уголь, химические удобрения, металлы и пр.);
- повышение стоимости заимствований для товаропроизводителей в связи с ростом ключевой ставки Банка России до уровня 17%, что фактически привело к росту ставок кредитов под оборотные средства до 25-30% (затруднение и невозможность рефинансирования кредитных линий);
- увеличение затрат всех экспортеров в результате падения курса рубля, связанных с обслуживание валютных займов, закупкой и обслуживанием импортного оборудования, закупкой импортных материалов;
- объем ввозимых грузов у некоторых компаний, например алюминиевой промышленности, кратно превышает объем экспортных перевозок (соотношение составляет 2,5 к 1). При этом решений по снижению уровня тарифа на импортные перевозки, цены на товар по которым номинированы в долларах, не принято.
Таким образом, члены Совета потребителей и крупнейшие грузоотправители-экспортеры допускают возможность негативных последствий от увеличения тарифа на перевозки экспортных грузов, включая:
- рост транспортной составляющей в конечной стоимости груза;
- утрата конкурентоспособности российских производителей по отдельным видам экспортируемых грузов;
- потеря рынков сбыта в условиях общего перепроизводства;
- банкротство ряда компаний в отраслях, особенно пострадавших от кризиса, в частности железорудных и угольных компаний;
- сокращение объемов экспортных перевозок в целом;
- сокращение рабочих мест и другие социальные последствия;
- сокращение инвестиций в промышленность;
- невозможность обеспечить рост грузовой базы, указанной в обосновании Инвестиционной программы ОАО "РЖД", также как и исполнить программу в заявленном объеме;
- сокращение объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.
До проведения полного и всестороннего анализа обоснованности увеличения тарифа на перевозки экспортных грузов и вероятных последствий для всех отраслей промышленности Совет потребителей считает целесообразным приостановить решение Правления ОАО "РЖД" № 42. В случае обоснованной необходимости для ОАО "РЖД" эксперты рекомендуют использовать право устанавливать повышающие коэффициенты на перевозку грузов железнодорожным транспортом в рамках тарифного коридора, утвержденного ФСТ России, с применением дифференцированного подхода по видам грузов и направлениям перевозки, а также при выполнении обязательных условий Правил ФСТ России, осуществления постоянного мониторинга динамики экспортных цен и влияния возможного повышения тарифной нагрузки на товаропроизводителей. Также Совет потребителей считает целесообразным введение обязательной процедуры "внешнего" согласования решений ОАО "РЖД" по установлению уровня тарифов на грузовые перевозки в рамках ценовых пределов, предусматривающей участие потребителей, экономические интересы которых затрагиваются данным решением, независимых экспертов и Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД".

Для справки: Название компании: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.