Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
Внимание!!! Специальное предложение на покупку Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года". Узнайте подробности.

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.10 57.5706 +0.2985
EUR 20.10 67.9333 +0.5756
Все котировки валют
 Топ новости

Россияне готовы тратить больше, несмотря на снижение доходов. "Общественный контроль". 3 октября 2017

Кризисные явления в экономике сходят на нет: вместо режима экономии 2016 года приходит эра трат и потребления. Четверть опрошенных россиян уже готовы к большим тратам. И это на фоне снижения реальных доходов. Большую роль в этом процессе играет сервис - просто купить колбасу никому не интересно, теперь все хотят делать это с комфортом
Индекс потребительской уверенности или ожидания наших сограждан своего безоблачного и благополучного будущего во втором квартале 2017 года повысился по сравнению с первым кварталом на 1%, свидетельствует Росстат. Жить как будто становится лучше и даже немного веселее.
Улучшилось субъективное мнение людей относительно личного материального положения. Индекс ожиданий перемен к лучшему во втором квартале вырос на 2%. Так, доля опрошенных граждан, ожидающих улучшения своего материального положения в ближайший год, увеличилась до 12%. А доля пессимистов, напротив, уменьшилась с 20 до 18%. При этом реально перемены к лучшему произошли только у 1% респондентов.
Реальные доходы населения в августе, по данным Росстата, снизились на 0,3%. За 2017 год они упали еще на 1,2%. При этом аналитики из продуктовых сетей в беседе с "Общественным контролем" говорят о реальном падении доходов в 11% за три года.
Сберегать и накапливать
Прошлый год стал настоящим провалом в структуре потребления и радикально изменил правила шопинга. "В 2016 году модель потребления окончательно трансформировалась в модель сбережения. Экономия во всем стала частью образа жизни, и даже некоторое улучшение экономической ситуации к концу 2016 года не стимулирует активность в отношении трат. Число россиян, считающих, что сейчас не лучшее время, чтобы тратить деньги, по-прежнему высоко и продолжает расти", - рассказывала по итогам года Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций Nielsen Россия.
По данным аналитиков, около 72% граждан России находятся в режиме экономии. В 2016 году россияне экономили на одежде (61%) и развлечениях (59%). В 2017-м они равномерно отказывают себе в одежде, развлечениях и продуктах, стараясь покупать более дешевые бренды.
Никто не ждал, но в 2017 году у населения накопился пускай небольшой, но ощутимый финансовый "жирок" - и люди дружно решили, что деньги нужно тратить, а не копить.
По данным компании Nielsen, в первом полугодии 2017 года розничная торговля показала первые признаки восстановления, а к июню рост составил 1,2% по сравнению с прошлым годом. Эксперты объясняют это просто: снизилось давление инфляции. Если в 2010 году она составляла около 14%, то к 2016 году упала до 8%, а к 2017 году - и вовсе до 6,9%.
По данным Nielsen, индекс потребительского доверия во II квартале 2017 года составил 70 пунктов (+7 пунктов к прошлогодним показателям). Если индекс выше 100 пунктов, то это говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов - пессимистов. Он складывается из трех показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда в ближайшие 12 месяцев, уровня финансового благополучия в ближайший год и готовности тратить деньги.
В перспективах на рынке труда во втором квартале 2017 года не уверены 76% граждан (в 2016 году их было 80%), уверенность в будущем трудоустройстве выразили 22% (против 16% годом ранее).
В финансовом благополучии сегодня сомневаются 64% опрошенных, а в прошлом году их было 67%. Более 77% россиян считают, что сейчас неподходящий момент для покупок. Но доля тех, кто говорит об обратном, постепенно увеличилась на 7% по сравнению с IV кварталом 2016 года и составила 22%. "Это наиболее существенная положительная динамика", - говорят в Nielsen.
Готовность граждан покупать и потреблять подтверждает и официальная статистика. По данным Росстата, "неблагоприятными" условия для больших покупок в 2017 году сочли 17% россиян, при том, что в 2016 году от приобретений отказались 24-25%. Были готовы к большому чеку 8,9% россиян, в 2016 году решились на крупную сделку только 4,5-5%.
Кто и где покупает
Самой уверенной в завтрашнем дне оказалась наша молодежь - ее оптимистичные потребительские ожидания выросли на 3% за год, все остальные возрастные группы ни в чем не уверены, но держатся - индекс остался без изменений. Верит молодежь и в экономические изменения в стране (+ 4% к уверенности), а вот старшее поколение и лица среднего возраста настроены пессимистично и на 5% уверены, что мы погружаемся в пучину кризиса.
По словам аналитика Nielsen Дарьи Кондратьевой, в ближайшие годы рынок будет принадлежать не просто молодежи, а конкретно прослойке так называемых "миллениалов", граждан от 21 года до 34 лет. Оказалось, что именно они гонят волну потребления: питаются вне дома, делают массовые онлайн-покупки. Они чаще всего платежеспособны, не особенно лояльны к работодателю (смена места работы каждые 2-3 года) и стремятся тратить, а не копить. "Миллениалам важно чувствовать себя особенными, для них важен индивидуальный подход, возможность покупки вне очереди, спецскидки, и они готовы давать продавцу исчерпывающую информацию о себе", - говорит госпожа Кондратьева.
Вслед за миллениалами изменяется и сам продовольственный рынок: люди потянулись туда, где лучше программы лояльности, есть специальные карты, индивидуальный подход, бонусы.
Как результат - все популярнее становится формат "магазинов у дома": мясных лавок, пекарен, магазинов разливного пива, а гипермаркеты теряют аудиторию. Сейчас на локальные магазины приходится уже 20% предложения по группам товаров. При этом люди прекрасно понимают (45% опрошенных), что цены в специализированных магазинах выше, но идут туда за уникальным ассортиментом, новинками, качеством, атмосферой, дизайном.
Но гипермаркеты не намерены сдаваться. Руководство сети "Лента" считает, что покупателя необходимо убедить в том, что ему выгоднее потратить чуть больше времени и доехать до гипермаркета, чем посетить ближайший к дому магазин. Убеждать сети намерены за счет скидочных карт, акций и призов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine подготовили презентацию «Состояние потребительского рынка, рейтинг торговых сетей взаимодействие с поставщиками», которая включает в себя следующие разделы:

  • Состояние потребительского рынка РФ;
  • Аудит торговли и сетей FMCG;
  • Рейтинг ТОП-10 крупнейших торговых сетей FMCG;
  • Конъюнктурный опрос ведущих производителей;
  • Взаимодействие производителей и сетей в сфере POSM.

В основу презентации легли итоги новых масштабных исследований INFOLine "Производство продуктов питания и напитков России. Перспективы развития в 2017 году" и "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Перспективы развития в 2017-2019 годах".

Вы можете запросить презентацию «Состояние потребительского рынка, рейтинг торговых сетей взаимодействие с поставщиками». Для этого свяжитесь с нами с нами по телефонам +7(812)322-6848, +7(495)772-7640 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru