Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Romir Индекс Кофе с Молоком март 2017: Больше простых удовольствий по сходной цене.

Традиционный, повторяющийся из года в год тренд мартовского роста индекса "Кофе с Молоком" в текущем году не был нарушен. КсМ получил значение к 1014 п.п., что на 5,5% больше февральского показателя и на 7,1% превосходит результат марта прошлого года. Россияне активно пользовались снижением цен на ингредиенты индекса, покупая их в больших объемах, чем месяцем ранее. Этот факт и обеспечил уверенный рост Индекса. В Москве "Кофе с Молоком" в марте тоже показал рост, хотя и не такой ощутимый, как в целом по стране. КсМ в столице достиг показателя в 1201 п.п., что всего на 0,7% выше февральского значения. Однако годовой рост кофейно-молочного индекса в столице оказался даже выше, чем по России и составил 8,2%. В первый весенний месяц москвичи активировали свои кофейные аппетиты. В годовой же рост Индекса в столице помимо кофе внес свою лепту еще и шоколад.
Индекс "Кофе с Молоком" (КсМ), рассчитывается, как и уже ставший традиционным Индекс потребительской активности (ИПА), на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. Данные по покупкам этих продуктов поступают в режиме онлайн с помощью технологии сканирования штрих-кодов от 30 000 участников скан-панели в 180 городах России с населением более 100 тыс. жителей.
Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться "от хорошей жизни", в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.
Таким образом, ингредиенты индекса "Кофе с Молоком" являются, по сути, элементарным набором "простых удовольствий". Примечательно, что ценовой показатель "Кофе с Молоком" в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс "Кофе с Молоком" является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян.
Традиционный, повторяющийся из года в год тренд мартовского роста индекса "Кофе с Молоком" в текущем году не был нарушен. КсМ получил значение к 1014 п.п., что на 5,5% больше февральского показателя и на 7,1% превосходит результат марта прошлого года. То есть Индекс уверенно вырос и в разрезе месяца, и в годовом выражении даже с учетом инфляционных показателей в 0,1% и 4,3% соответственно. Таким образом, КсМ достиг одного из самих высоких показателей за историю наблюдений, уступив только показателю декабря прошлого года (см. Диаграмму 1).
Диаграмма 1. Динамика Индекса "Кофе с Молоком", 2013 – 2017.

Рост КсМ в марте относительно предыдущего месяца состоялся, в первую очередь, благодаря увеличению объемов покупки всех ингредиентов Индекса. Так, россияне в марте купили на 10% больше кофе, на 5,6% больше шоколада, на 6,7% - молока и на 1,6% - воды. И даже снижение цен почти на все составляющие КсМ не смогло помешать уверенному росту Индекса. За месяц шоколад подешевел на -3,7%, молоко - на -2,5%, кофе - на -1,9%. Выросла в цене только вода, прибавив +7%.
А вот по сравнению с мартом прошлого года рост Индекса был обусловлен скорее повышением цены на ингредиенты. Так, за год вода подорожала на 1,7%, кофе - на 2,7%, шоколад - на 4,4% и молоко - на рекордные 18%. При этом россияне немного меньше купили кофе на -1,1% молока - на -7,2%. Но вот объемы покупки воды (+3,4%) и шоколада (+10,2%) за год даже увеличились.
Таким образом, март оказался наполнен маленькими гастрономическими радостями с кофейно-шоколадным вкусом. Россияне воспользовались снижением цен и увеличили объемы покупки составляющих Индекса КсМ. И даже подорожавший относительно марта прошлого года шоколад не перестает соблазнять наших соотечественников своим радостным послевкусием.
Диаграмма 2. Динамика Индекса "Кофе с Молоком" в Москве, 2013 - 2017.

В Москве Индекс "Кофе с Молоком" в марте тоже показал рост, хотя и не такой ощутимый, как в целом по стране. КсМ в столице достиг показателя в 1201 п.п., что всего на 0,7% выше февральского значения. Однако годовой рост кофейно-молочного индекса в столице оказался даже выше, чем по России и составил 8,2%.
В Москве в марте все ингредиенты Индекса потеряли в цене. На -2,3% подешевела вода, на -2,7% - кофе, на -3,5% - молоко и на -4,6% - шоколад. При этом москвичи купили больше на 7-10% подешевевших маленьких радостей за исключением шоколада, объемы покупки которого сократились относительно февраля на -7,1%. Именно сокращение цены и объемов покупки шоколада, вероятно, сыграло роль в скромном росте индекса в марте в столице.
Годовой же уверенный рост обеспечили и выросшие цены, и увеличившиеся объемы покупки ингредиентов Индекса. Так, за год шоколад подорожал на 5,2%, кофе - на 10,7%, а молоко - на 12%. На 3,2% подешевела только бутилированная вода. А объемы изменились следующим образом: по сравнению с мартом прошлого года москвичи купили больше воды на 2,1%, кофе - на 3,8%, шоколада - на 12,7%. Объемы покупки молока только сократились на 12,6%, то есть почти на ту же величину, что и выросли цены на этот продукт.
Таким образом, март в Москве получил кофейный уклон в вопросе простых гастрономических удовольствий, а в разрезе года к кофейным радостям уверенно примешиваются еще и шоколадные нотки. Экономии на простых удовольствиях по-прежнему не наблюдается.
* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot